19 сен 2022 · 09:19    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заголовок производит впечатление полного сюра? Ну так, яблочко от яблони. О чём пишу, такой и заголовок. Я вас сейчас плавно буду готовить к тому, что вы увидите. Кто-то лежит в колыбели (понятное дело, раз в колыбели, значит младенец). Вокруг него расположилось пятеро взрослых, двое из которых играют в карты, причём мечут их прямо на одеялко младенчика, который, если приглядеться внимательно, вовсе и не младенчик. Вздор продолжает крепчать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Johannes van Wijckersloot (Йоханнес ван Вейкерслут) - Игра в карты на колыбели, аллегория, 1683, Рейксмюсеум, Амстердам:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ребус", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "222.jpg", "filesize": 316487, "height": 971, "pic_id": 157744, "url": "/files/article_image/2022/09/17/222.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ага, в названии есть слово аллегория. Значит на картине уже может быть изображено что угодно. Но всё-таки аллегории принято расшифровывать. Попробуем? Гугл? Лично я ничего особенно интересного, кроме перепевов названия, не нашёл (на сайте музея тоже смотрел). Впрочем, из меня плохой поисковик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Параллельно можно попробовать напрячь свой мозг и попросить о помощи друзей. В конце концов, это просто легкая игра сознания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начнём с «младенца». Что бы это могло значить? Вообще-то Йоханнес ван Вейкерслут был замечен и в составлении политических аллегорий. Но тогда нам тяжело придётся (XVII век, всё-таки), тут без знатока не обойтись. Предлагаю пока ограничиться житейскими трактовками"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) Вся жизнь от рождения до старости"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) На самом деле это душа умершего"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) Некто взрослый, но невинный (или бесстрастный) как младенец. На нём картишки раскинули, а ему пофиг"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь игроки – про того, кто сверху, ничего особого сказать не могу. Он просто увлечен игрой и всё. Нижний более примечателен. Начнём с того, что нам неизвестно, мужчина это или женщина. Костюм вроде бы женский, но, я не настолько хорошо разбираюсь в костюмах XVII века. К тому же, некоторые источники указывают на то, что это юноша. Но самое примечательное не это, а то, что он, в отличие от первого игрока, абсолютно спокоен. У него есть козырь и этот козырь он демонстрирует нам – туз червей. Он уверен, что победа уже у него в кармане."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Остались ещё трое. Двое сверху, над колыбелью. Мужчина (тут нет сомнений), расположенный справа от верхнего игрока. Мне кажется, что он смотрит в карты и чего-то не понимает. А может быть уже догадался, что главный козырь на противоположной стороне. Ещё один – тот, что в тёмной шляпе и с почти незримым мечом (сливающимся с колонной) явно на стороне верхнего игрока. Посмотрите, как он кладёт свою руку ему на плечо. Так делают только сторонники и одобряющие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть ещё одна фигура – загадочная, таинственная. Он притаился за алой спинкой кресла нижнего игрока и совершенно непонятна его роль во всей этой истории. За кого он? Кажется, он даже прикрыл свой правый глаз осколком зеркала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, с точки зрения житейской, я лично эту аллегорию не разгадал. И пришёл к выводу о том, что она всё-таки политическая. К тому же, как я уже говорил, за 11 лет до этого Йоханнес ван Вейкерслут представил такую вот аллегорию на вторжение Людовика XIV в его страну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Johannes van Wijckersloot (Йоханнес ван Вейкерслут) – Аллегория о французском вторжении, 1672, Рейксмюсеум, Амстердам:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ребус № 2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "223.jpg", "filesize": 271711, "height": 1200, "pic_id": 157746, "url": "/files/article_image/2022/09/17/223.jpeg", "width": 1038}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь толкование аллегории общеизвестно. Представитель условного «третьего сословия» показывает олигарху рисунок, на котором галльский петух (сверху) пускает стрелы в голландского льва, а тот дремлет, «укрывшись» за дырявым заборчиком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что младенец, проигранный в карты – это тоже скорее всего из области политики. Да и лицо его, я думаю, могло вызывать у современников вполне конкретные ассоциации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что думаете вы?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 3469]}
Комментарии 24