08 апр 2022 · 13:08    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@vlmerkulov/v_dvuh_vrazhdujuschih_lagerjah_chast_1__istoricheskij_kontekst-11191/"},"string":"Часть 1 - здесь"},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@vlmerkulov/v_dvuh_vrazhdujuschih_lagerjah_chast_2__novyj_svet_-11290/"},"string":"Часть 2 - здесь"},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@vlmerkulov/v_dvuh_vrazhdujuschih_lagerjah_chast_3__duh_novogo_naroda-11514/"},"string":"Часть 3 - здесь"},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@vlmerkulov/v_dvuh_vrazhdujuschih_lagerjah_chast_4_-_geroi_soprotivlenija_-11519/"},"string":"Часть 4 - здесь"},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@vlmerkulov/akula_otkusivshaja_kusok_ot_mera_-_v_dvuh_vrazhdujuschih_lagerjah_chast_5__-11599/"},"string":"Часть 5 - здесь "},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@vlmerkulov/na_sluzhbe_ego_velichestva_v_dvuh_vrazhdujuschih_lagerjah_chast_6-11726/"},"string":"Часть 6 - здесь "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как я уже говорил, материала осталось ещё на одну часть. А так как решительных протестов заявлено не было, то она и будет размещена. В третьей части этого цикла (все ссылки вверху, под заголовком) шла речь о том, что Джону Копли в своих портретах неплохо удалось выразить дух молодой американской нации. Переезд в Старый Свет сделал из Копли не только портретиста, но и исторического художника (части 5 и 6). Однако, работы над портретами он не оставил. Во-первых, какой смысл отказываться от того, что довольно неплохо получается. Во-вторых, портреты – это главный источник существования. Художник не может жить без заказов. А портрет — это то, что продается и покупается почти всегда, во все времена. В-третьих, портрет — это конечно не историческая живопись, но тоже весьма почтенный жанр (с точки зрения престижа). В итоге, мы имеем счастливую возможность для сравнения. Людей, живших одновременно по разные стороны Атлантики, воспринятых одним и тем же взглядом и изображённых одним и тем же художником. Формально они пока подданные одного короля и жители одной страны. Но фактически – уже разные люди. В первой и второй части мы видели американцев, теперь настала пора взглянуть на англичан. Естественно, в основном это будут портреты аристократов. Кто ещё может себе позволить заказать портрет у художника, который всё-таки добился того, ради чего пересекал Атлантику – стал знаменитым. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Портрет Георга 4. 1809","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"421399_original_обработано.jpg","filesize":735337,"height":1024,"pic_id":36119,"url":"/files/article_image/2022/04/08/421399_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":881}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Точнее сказать, название портрета не совсем верное. Если быть правильно-занудным, то портрет следует подписать как «Георг 4 в бытность принцем Уэльским». Этот всадник юридически сядет на британский трон лишь в 1820, а фактически, он уже сейчас король Англии. В 1810 окончательно станет очевидна душевная болезнь его отца Георга 3 (на самом деле она началась ещё в XVIII веке), а в 1811 старый король официально будет признан недееспособным и до самой его смерти (1820) Георг 4 будет являться регентом. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На следующем портрете перед нами известный британский юрист и высокопоставленный судья. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Портрет барона Роберта Грэхема. 1804","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"421868_original_обработано.jpg","filesize":559261,"height":1024,"pic_id":36120,"url":"/files/article_image/2022/04/08/421868_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":836}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Далее - классический портрет XVIII века. С атрибутами. Даже без подписи мы должны догадаться, человек какой «профессии» перед нами. Судя по дате написания портрета, Копли не понадобилось много времени после переезда в Лондон, чтобы обрести заказчиков из высшего света. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Портрет адмирала Кларка Гэйтона. 1779","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"422063_original_обработано.jpg","filesize":634620,"height":1200,"pic_id":36121,"url":"/files/article_image/2022/04/08/422063_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":963}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Пробуждение новых стилей. На следующем портрет можно разглядеть как чёрточки романтизма, так и неоклассицизма. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Полковник Уильям Фитч и его сёстры Сара и Анна Фитч. 1800-1801","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"422299_2000_обработано.jpg","filesize":2005279,"height":1503,"pic_id":36122,"url":"/files/article_image/2022/04/08/422299_2000_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Генри Аддингтон, первый виконт Сидмут. 1797-1798","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"422403_original_обработано.jpg","filesize":2919956,"height":2048,"pic_id":36123,"url":"/files/article_image/2022/04/08/422403_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":1417}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На мой взгляд, разница между английской аристократией и новой, нарождающейся американской буржуазией очевидна, и даже зарождающийся романтизм мало что здесь меняет. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Томас Лэйн и его сестра Хэрриот. 1792","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"422705_original_обработано.jpg","filesize":738176,"height":821,"pic_id":36126,"url":"/files/article_image/2022/04/08/422705_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":1024}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Есть ещё один нюанс. Конечно, это не мой профиль, и я могу ошибиться, но похоже большинство женщин-колонисток в то время принципиально не признавали париков. Вот, например, портрет из старых, американских времён."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Анна Фэйрчайлд Боулер (мисс Мэткалф Боулер). Ок 1763","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"422951_original_обработано.jpg","filesize":2698274,"height":2048,"pic_id":36127,"url":"/files/article_image/2022/04/08/422951_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":1634}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" И это далеко не единственный портрет женщины без парика в американском периоде творчества художника. А теперь английская леди "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Абигайл Бромифлд Роджерс (мисс Дэниэл Денисон Роджерс). Ок 1784","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"423209_original_обработано.jpg","filesize":2945375,"height":2400,"pic_id":36128,"url":"/files/article_image/2022/04/08/423209_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Завершая получившуюся внезапно длинной историю Джона Синглтона Копли, представляю вашему вниманию одну из лучших (на мой взгляд) его работ. По крайней мере, с точки зрения качества живописи она превосходит его многие другие произведения. Сделано для себя, для души "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Автопортрет 1780-1784","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"423638_original_обработано.jpg","filesize":244411,"height":660,"pic_id":36129,"url":"/files/article_image/2022/04/08/423638_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":556}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Или может быть так кому-то понравится больше. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джон Копли. Автопортрет 1780-1784","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"423711_original_обработано.jpg","filesize":1797589,"height":1593,"pic_id":36130,"url":"/files/article_image/2022/04/08/423711_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":1600}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Похоже, что на сей раз наш цикл завершён. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3365,3365]}
Комментарии 0