17 окт 2022 · 17:40    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nКельтский календарь делил год на две части: тёмную, начинавшуюся в конце октября — начале ноября (месяц Самониос), и светлую.\nСветлая часть начиналась в марте — апреле (месяц Гиамониус). Смена частей года, как и месяцев, происходила с наступлением новолуния. В латинской транскрипции праздник назывался «Три ночи самониоса».\nСмена тёмной и светлой частей года весной также отмечалась праздником. Впоследствии произношение изменилось соответственно правилам произношения на гэльских языках, и к началу нашей эры праздник стал называться Самайн, как и соответствующий ему месяц."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"FB_IMG_1666017518784.jpg","filesize":45924,"height":1080,"pic_id":191980,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/17/FB_IMG_1666017518784.jpeg","width":810}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nСамо слово samain обозначает «собрание», «сход».\n\nВосприятие Самайна как тёмного языческого праздника, связанного с мёртвыми, обязано своим появлением христианским монахам X—XI веков, писавших о нём спустя примерно два столетия после утверждения Дня всех святых и примерно через 400 лет после принятия Ирландией христианства.\nВ то же время уже в VIII веке День всех святых начинает постепенно замещать Самайн; благодаря взаимопроникновению гэльских традиций и католических обрядов начинают формироваться первые зачатки будущего Хэллоуина. Но сразу хочу оговориться, что Хэллоуин — это исключительно светский аспект этого праздника.\n\nВернемся к истории. Начинался праздник в ночь с 31 октября на 1 ноября. Этот день считался последним днём сбора урожая.\nНа Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживёт зиму, а какая — нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму.\n\nПри принятии христианства Самайн трансформировался в День всех святых, празднующийся 1 ноября, после которого, 2 ноября, идёт День поминовения. Тут есть определенный смысл. Отцы церкви ни когда не были глупыми людьми и прекрасно понимали простую истину: «Не можешь победить — тогда возглавь».\nА поскольку Самайн это еще и праздник поминовения усопших родственников и близких людей, то христианский День поминовения очень логично вписался в эту традицию.\n\n🍁В этот день, если верить преданиям, духи умерших получают свободу — но только до рассвета 1 ноября. В ночь Самайна усопшие родственники проведывают живых близких людей, наблюдают за празднованием и даже принимают в нем участие. Это праздник мертвых и смерти. В ночь Самайна в мир живых выходят злые духи и прочая нечистая сила. Все они пользуются отведенным им временем в своих целях.\n\nПредание гласит, что холмы открывались и к людям выходили сиды, чтобы присоединиться к празднованию. Они были мудрее, выше и красивее любого человека, если верить кельтским легендам.\nИногда они сватались к обычным женщинам и забирали их с собой после окончания празднования. Сиды были способны избавить от смерти и старости. Сиды предсказывали будущее и могли научить невидимости. Поверья гласят о том, что и Боги присоединяются ко всеобщему празднованию в человеческих или животных обличьях.\n\n🍁Схожий с Самайном праздник был и у славян — Ночь Велеса отмечалась 31 октября. В этот день Белобог передает Годовое Коло Чернобогу, а ворота в между Явью и Навью открыты, пока не пропоют первые петухи.\n\nСлавяне, как и кельты, проводили обряды очищения огнем, а также поминали умерших родственников, веря, что они могут присоединиться к празднованию Велесова дня 31 октября. Даже славянские приметы об этом дне схожи с кельтскими.\n\n🎃 Традиции Самайна\n\nГлавная традиция Самайна — общение с усопшими родственниками. Оставьте угощение для них, просмотрите старые фотоальбомы, в которых ваши близкие запечатлены еще живыми.\nЕсли вы считаете, что в чем-то провинились перед ними, попросите прощения на Самайн — они обязательно услышат вас в эту магическую ночь.\n\nЕсли вы отмечаете праздник всей семьей, поставьте возле стола лишний стул, а на стол — лишние приборы для усопших родственников. Их следует вспоминать за столом, но только с позитивным оттенком. Но это не единственная тема для разговоров.\n\nДухи предков витают неподалеку от праздничного стола и слушают о жизни своих внуков.\nДаже если вы отмечаете Самайн в одиночестве, это не повод молчать. Поговорите с духами, расскажите им о себе и их близких людях — им будет интересно узнать все подробности.\n\nДля застолья можно приготовить любые блюда, традиционные для Самайна. Это могут быть блюда из поздних овощей, например, рагу. Напиток, который импонирует Богине в облике старухи-вдовы — красное вино, но подавать можно и пиво, мед, сбитень и другие напитки. Идеально, если они приготовлены лично вами.\nТрадиционно на Самайн готовится домашний хлеб и другая выпечка. Яблоки и орехи — сезонные лакомства, которым тоже найдется место на столе в честь Самайна. В это время в старину начинали готовить сливочное масло и другие молочные продукты, которые будут уместны и на трапезе дня духов.\n\n🎃 Магическая уборка\n\nСамайн — самое подходящее время для того, чтобы избавиться от всего ненужного. Даже обычная уборка может иметь магический смысл.\nЕе можно превратить в масштабное очищение от негатива, который накопился за целый год. Добавьте соль и подходящие травы в воду, заговорите губки для уборки, избавьтесь от вещей, которые больше вам не нужны.\nПосле уборки можно окурить помещение благовониями, а также поставить защиту на дом.\n\n🎃 Огонь Самайна\n\nРитуальный огонь непременно должен быть новый, живой и чистый, только что добытый. Это требование к ритуальному огню существует не только у друидов, но и у большинства других народов.\n\nВсе другие огни: светильники, очаги в домах, костры во дворах — должны быть погашены, чтобы вновь быть зажженными от этого нового ритуального огня. Разжигать огонь раньше огня, разведенного жрецами в очаге короля, было запрещено под страхом смерти.\n\nШествие с факелами вокруг домов и вокруг пастбищ очищало и защищало. Дома окуривались дымом, больных подносили к кострам, чтобы на них попал дым, животных проводили между двумя кострами. Золу от священных костров растворяли в воде, и такая вода считалась целебной. Головешки из костров считались оберегами.\n\nНа угольях обрядовых костров выпекали ритуальный хлеб, который по поверьям, обладал особой целебной силой. Магические свойства обрядового хлеба переходили ко всем, кто получал его кусочек. Все члены рода приобщались к нему, хлеб давали даже домашним животным, крошки хлеба разбрасывали по полям.\n\nВ более поздние времена, когда в сознании людей языческие боги и существа из Иного Мира превратились в демонов, а умершим перестали поклоняться и желать встречи с ними, ирландцы старались не покидать домов в ночь Самайна, дабы избежать встречи с призраками.\n\n#колесо_года"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[0,0]}
Комментарии 2