25 ноя 2022 · 22:26    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20221125_221155.jpg", "filesize": 175901, "height": 780, "pic_id": 268552, "url": "/files/article_image/2022/11/25/IMG_20221125_221155.jpeg", "width": 780}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пример:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не таскай печенье из коробки! — Возьми яблоко или Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пример:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай ее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Предлагайте действенный выбор"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даете ему ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пример:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо одеться. — Ты сегодня сам (-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Время обедать. Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Получите согласие"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т. п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пример:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сделай уроки! — Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах/пойти поесть мороженое/сходим в кино и т. п."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Опуститесь на их уровень"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пример:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок сидит за столом, но не ест, а играется с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой/вилкой и т. п. Ребенок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Подвиньтесь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы находитесь лицом к лицу с кем‑то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. Присоединитесь к его деятельности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что‑то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пример:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь‑то укладывание кукол или парковка машинного парка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примеры:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3821, 3821]}
Комментарии 1