20 дек 2021 · 14:51    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3.jpg","filesize":779069,"height":1079,"pic_id":2364,"url":"/files/article_image/2021/12/20/3.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Новость о том, что Компания «Сухой» проводит глобальную реконструкцию своих производственных мощностей, внушает оптимизм для всей отечественной боевой авиации в целом. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В первую очередь Сухой проводит реконструкции помещений опытного производства, где происходит отработка и изготовление изделий, а так же гальванический цех, где будет выполняться процесс нанесения покрытия в замкнутом цикле. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Реконструкция затронула и летно-испытательную и доводочную базу с комплексом лабораторно-стендовых испытаний самолетных систем и оборудования. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Реконструкция идет на производственных предприятиях, как в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Все работы проходят в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» и за счет федерального бюджета. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Согласно тендерной документации, из федерального бюджета на выполнение работ только в этом году было выделено около 1,5 млрд. рублей. Однако полная стоимость всех работ, с учетом закупок инновационного технологического оборудования, и сколько лет продлится эта реконструкция, не сообщается. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Руководство компании Сухой заверило, что благодаря этой масштабной работе по реконструкции производственных линий не только увеличатся мощности предприятия, но и значительно повысятся сроки выполнения и качество самих заказов. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Так же и глава Ростеха Сергей Чемезов внес свою лепту, заявив, что реконструкция позволит уже в ближайшее время вывести самолеты Сухого на совершенно новый уровень и сделает их уникальным и конкурентоспособным предложением на международном рынке вооружений. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Стоит отметить, что в настоящее время в компании Сухой серийно выпускают четыре типа истребителей, отвечающих отдельным требованиям действующего государственного плана перевооружения страны. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"К ним относятся три тяжелых истребителя и один фронтовой бомбардировщик. Это истребители Су-57, Су-35С, Су-30СМ, а так же специализированный ударный истребитель Су-34. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В настоящее время с учетом последних модернизационных изменений, включая более современные и более мощные силовые установки, именно так по технической документации проходит многофункциональный фронтовой бомбардировщик Су-34. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сегодня же Су-30СМ собирается на Иркутском авиазаводе, который так же входив в ОАК. Су-35С и Су-57 в Комсомольске-на-Амуре, а Су-34 в Новосибирске. Однако уже в недалеком будущем данная картина может существенно измениться. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В настоящее время точно известно, что все истребители Сухого, производимые сегодня, останутся в серийном производстве до окончания текущей оборонной программы. То есть до 2027 года. Эксперты полагают, что после этой даты основная ставка будет сделана на выпуск истребителей Су-57 и Су-75. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако в ОАК заверяют, что на фоне увеличения военным ведомством закупок Су-57 и модернизации существующего парка истребителей Сухого, в перспективе ожидают и увеличение спроса на международном рынке на модифицированные изделия линейки 4-го поколения, которые к тому времени будут уже гораздо эффективнее и дешевле. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Так же было отмечено, что следующие модификации Су-35 и Су-30, с учетом их модернизации, будут иметь некоторые возможности самолетов 5-го поколения. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Более того существует вероятность, что производство истребителей линейки Су-30 и Су-35 будет локализовано на одной объединённой линии. Вопрос, только на какой именно. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На данный момент появилась информация, что уже с этого года на производственных линях компании Сухой началась подготовка к первому этапу унификации Су-30 и Су-35. Теоретически это позволит компании оптимизировать весь процесс производства изделий. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"То есть такой поход удешевит производство за счет роста его объемов, время, усилия, сократит риски связанные с расширением производственных мощностей. Так же это ускорит подготовку и обучение квалифицированного технического персонала, и положительно скажется на обслуживании и ремонте техники в целом. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Стоит отметить, что размеры планера обоих машин принципиально одинаковы. Однако в отличие от своего собрата, стоимость Су-35С выше. Су-35 имеет более дорогостоящие современные и более мощные силовые установки АЛ-41Ф-1С с всеракурсным управляемым вектором и тягой на форсаже до 14,5 тонн. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В то время как на Су-30СМ устанавливаются двигатели АЛ-31ФП с меньшей тягой на форсажном режиме до 12,5 тонн. Но все же силовые установки Су-30 так же имеют управляемый вектор тяги, и в значительной степени повышают манёвренные и ресурсные характеристики самолёта, в отличие от двигателя АЛ-31Ф установленные на Су-27 и двигателя АЛ-31ФН поставляемые для китайского истребителя J-10. Эти агрегаты уже без вектора и соответственно дешевле. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В случае унификации Су-35 и Су-30, последние получат более современные двигатели АЛ-41Ф-1С, которые ранее устанавливали только на тридцать пятый. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Безусловно, такое конструктивное решение положительно скажется не только на манёвренности и тяговооруженности Су-30СМ, но и на всех летно-технических характеристиках в целом, включая ресурс и надежность. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Еще одним из преимуществ Су-35 перед Су-30, является более совершенный планер, сделанный с применением в конструкции обшивки композитных материалов. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"То есть планер Су-35 в свою очередь более легкий, более прочный и имеет гораздо меньшее радиолокационное сечение рассеяния, чем и обуславливается одна из важнейших характеристик современных истребителей, определяющих радиовидимость самолетов и их стоимость соответственно. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Возможно, дальнейшее развитие и более широкое использование композиционных материалов в отечественной авиационной промышленности позволит отработать технологию изготовления композитных деталей без больших материальных и трудовых затрат. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако на данный момент производственные технологические циклы компании «Аэрокомпозит», больше похоже на штучное производство, чем и обусловлена конечная стоимость самого изделия. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В настоящее на первом этапе этой программы унификации на Иркутском авиационном заводе уже завершили модернизацию истребителей Су-30 и довели их до уровня Су-35. Первые две машины еще в прошлом году были переданы в опытно-конструкторское бюро для прохождения заводских испытаний. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вследствие унификации Су-30 получил кабину Су-35 с современным бортовым радиоэлектронным оборудованием. А так же аналогичную бортовую радиолокационную станцию Ирбис, и более современные двигатели АЛ-41Ф-1С, которые в свою очередь ранее устанавливали только на Су-35. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Предполагается, что унифицированная модификация Су-30, но пока только по желанию заказчика, может быть оборудована и многофункциональным бортовым авиационным комплексом радиоэлектронной борьбы Хибины. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Более того, теперь у Су-30 появится возможность использовать новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских целей, что и более дорогая версия условного поколения 4++. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Например, использование Су-30 противокорабельной крылатой ракеты Х-32 и Х-35 с дальностью поражения надводных целей до 1000 км, а так же ракеты большой дальности Р-37 ЭМ класса «воздух-воздух» с дальностью поражения до 320 километров, значительно повысит боевую эффективность и функционал более дешевой машины. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Вследствие этой унификации уже можно предположить следующие варианты распределения производственных мощностей компании Сухой. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Иркутский авиационный завод будет собирать на своей линии унифицированные истребители Су-35 и Су-30. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В Новосибирске производство сделает акцент на новой модификации ударного истребителя Су-34, который так же обзавелся более современными и более мощными двигателями линейки АЛ-41Ф. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А в Комсомольске-на-Амуре соответственно сделают упор на самолеты 5-го поколения Су-57 и Су-75, которые по заявлению представителей объединенной авиастроительной корпорации, так же будут иметь частичную унификацию. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_2400.jpg","filesize":147764,"height":243,"pic_id":2365,"url":"/files/article_image/2021/12/20/scale_2400_NPRkQ7o.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[22,105]}
Комментарии 0