10 авг 2022 · 15:39    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Энди Уорхол – «Мао»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "c30fd3a0569c46ad8160ada152676ef1.jpeg", "filesize": 142661, "height": 1089, "pic_id": 121890, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/10/c30fd3a0569c46ad8160ada152676ef1.jpeg", "width": 843}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Энди Уорхол ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1928-1987"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") – самый влиятельный художник стиля поп-арт всех времён и народов – бросил холодный и ироничный свет на распространённость коммерческой культуры и современного поклонения знаменитостям. В начале своей карьеры он начал использовать процесс шелкографии для переноса сфотографированных изображений на холст, создав при этом несколько портретов селебрити, включая американскую киноактрису, секс-символа 1950-ых годов, певицу и фотомодель Мэрилин Монро; американского певца и киноактёра Элвиса Пресли и первую леди США с 1961 по 1963 годы – Жаклин Кеннеди. Также он дублировал изображения продуктов массового производства, таких как суповые банки фирмы «Campbell’s» и бутылки лимонада «Coca-Cola»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В данном примере серии под названием «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Мао"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» Уорхол соединил свой фирменный стиль с размахом тоталитарной пропаганды, дабы обратиться к культу личности, окружавшему китайского народного правителя Мао Цзэдуна ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1893-1976"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Эта огромная работа высотой примерно 4, 5 метра имитирует изображения политического деятеля, которые повсеместно выставлялись по всему Китаю. Вырисовывающийся портрет Уорхола поражает двойственностью своих реалистичных качеств и пластической искусственностью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от фотографического характера изображения, на лицо Мао нанесены яркие цвета, что допустимо лишь при макияже. Жестовое обращение с цветом показывает Уорхола в его наиболее живописном проявлении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Энди Уорхол"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мао» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место написания —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соединённые Штаты Америки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дата —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1972 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Акрил, тушь для шелкографии и карандаш на холсте"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "448, 3 х 346, 7 сантиметров"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Описание —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "призовая покупка мистера и миссис Фрэнка Г. Логанов и фонд Уилсона Л. Мида."}], "attributes": []}], "selectedRange": [578, 578]}
Комментарии 2