08 дек 2022 · 07:02    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Федор Михайлович был человеком глубоко верующим, и не стеснялся говорить о вечных христианских ценностях в своих романах. Особенно ярко и пронзительно тема веры звучит в «Преступлении и наказании», уже давно ставшим школьной классикой. Буквально все события и сцены, описанные в этом произведении прямо указывают на присутствие Высшего Разума в человеческой жизни. Но самыми трогательными из них стали, пожалуй, представленные ниже эпизоды. В них с особой полнотой показано, как иногда самое ничтожное и случайное событие может стать поворотным моментом во всей человеческой жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знакомство Мармеладова и Раскольникова"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта встреча двух «отвергнутых» является ключевой сценой романа. Она дает мощный толчок к развитию остальных действий. Одного отвергнутого презирает общество, другой сам отворачивается от того, что называется общественным мнением. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мармеладов в трактире. Сцена из одноименного фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 120935, "height": 900, "pic_id": 299077, "url": "/files/article_image/2022/12/08/imgpreview.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый школьник помнит исповедь охмелевшего Мармеладова перед Раскольниковым. Именно из нее мы узнаем о существовании его семейства и Сони в том числе. Живший до этого в совершенном отшельничестве Родион вдруг видит жизнь людей нуждающихся. Он узнает о «спасительнице» Соне, содержащей в одиночку всю семью. Тело ее становиться хлебом для бедняков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Господь как будто указывает уже созревшему в своем решении Раскольникову на его будущую спасительницу. Он еще не знает, насколько чуткая у этой девушки душа, но чувствует, что связан с нею и с ее семьей невидимыми узами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Ай да Соня! Какой колодезь, однако ж, сумели выкопать! и пользуются! Вот ведь пользуются же! И привыкли. Поплакали, и привыкли. Ко всему-то подлец-человек привыкает!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Встреча Сони и Раскольникова"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько позже происходит первая встреча двух главных героев. Раскольников увидел Соню в день смерти Мармеладова. Если вспомнить его состояние до этого самого момента, то можно сразу решить, что именно хрупкая девушка пробуждает его к жизни. После убийства Родион был подавлен, несколько дней находился в болезни и потерял всякий вкус к жизни. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Соня и ее сводные братья и сестры. Сцена из одноименного фильма.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (1).jpg", "filesize": 39483, "height": 384, "pic_id": 299079, "url": "/files/article_image/2022/12/08/imgpreview_1.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помощь же Сониной семье (когда он, между прочим отдал последние деньги, присланные матерью) заставляет его подняться от мертвого сна и снова почувствовать радость от того, что ты просто пребываешь на земле и можешь быть кому-то полезен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Довольно! — произнес он решительно и торжественно, — прочь миражи, прочь напускные страхи, прочь привидения!.. Есть жизнь! Разве я сейчас не жил? Не умерла еще моя жизнь вместе с старою старухой! Царство ей небесное и — довольно, матушка, пора на покой! Царство рассудка и света теперь и... и воли, и силы... и посмотрим теперь! Померяемся теперь!...» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтение Лазаря"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из самых мощных и трогательных сцен происходит несколькими страницами позже, в тесной каморке у Сонечки. Раскольников приходит туда после ссоры с Лужиным. Этот эпизод демонстрирует настоящую стойкость хрупкой девушки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Родион пытается «сломать» веру Сони, спрашивая, что будет с ее родными, а особенно с сумасшедшей мачехой. Разговор этот для нее – настоящее испытание совести. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Соня и Раскольников читают Евангелие. Иллюстрация к роману", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (2).jpg", "filesize": 130454, "height": 490, "pic_id": 299081, "url": "/files/article_image/2022/12/08/imgpreview_2.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«— Ох, нет!.. Бог этого не попустит! — вырвалось наконец из стесненной груди у Сони.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А дальше происходит кульминационная сцена романа. Раскольников просит Соню прочитать ему отрывок из Евангелия, а конкретно то место, где говориться о Воскресении Лазаря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вера в это событие – настоящее подтверждение веры в остальные чудеса, совершенные Христом и, самое главное, в Бога. Лицо Сони во время чтения одиннадцатой главы о Лазаре эту веру подтверждает, как ничто другое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Раскольников обернулся к ней и с волнением смотрел на нее: да, так и есть! Она уже вся дрожала в действительной, настоящей лихорадке. Он ожидал этого. Она приближалась к слову о величайшем и неслыханном чуде, и чувство великого торжества охватило ее. Голос ее стал звонок, как металл; торжество и радость звучали в нем и крепили его…» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Достоевский словно показывает Раскольникову, какую веру должен иметь он, чтобы душа его вновь воскресла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Щедрость Свидригайлова"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свидригайлов – один из самых загадочных персонажей романа. Прошлое его окутано густым и непроходимым туманом. Автор не говорит нам конкретно о совершенных им преступлениях, в число которых может входить и насилие над несовершеннолетней девочкой. Это событие впоследствии довело ребенка до самоубийства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но зато в самый сложный момент жизни для семьи Мармеладовых именно он приходит на помощь. Он помогает устроить маленьких детей в приют и дает Сони деньги для будущих расходов, которые непременно ее ждут на каторге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Весна» на каторге"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весь роман Достоевского завязан вокруг судьбы одного героя, а точнее – ее внутреннего мироощущения. Автор показывает нам падение и воскресение Родиона. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "На каторге для Раскольникова наступает весна. Сцена из одноименного фильма.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (3).jpg", "filesize": 39731, "height": 577, "pic_id": 299083, "url": "/files/article_image/2022/12/08/imgpreview_3.jpeg", "width": 770}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Страдания, на которые так неохотно идет Раскольников, действительно оказываются для него спасительными. Воскресение души его происходит вместе с приходом весны – окончанием Великого поста и наступлением Пасхи. Последняя сцена в романе – самая трогательная и демонстрирующая настоящую силу веры и промысла Божьего:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого …"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Под подушкой его лежало Евангелие. Он взял его машинально. Эта книга принадлежала ей, была та самая, из которой она читала ему о воскресении Лазаря…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "До сих пор он ее и не раскрывал. Он не раскрыл ее и теперь, но одна мысль промелькнула в нем: «Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления, по крайней мере...»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 583]}
Комментарии 2