01 мар 2022 · 17:06    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Сейчас очень сложный период. Для Украины он не просто сложный, а страшный. Для россиян все только начинается, но надо понимать, что это коснется всех. Пусть не бомбардировками, но экономическими проблемами, отношением всего мира, прогрессирующим отставанием из-за санкций. А главное, коснется морально, как коснулось… сами можете догадаться."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кинематограф при своей великой любви к ярким эффектам, взрывам, перестрелкам, морям искусственной крови, в то же время создал запоминающиеся антивоенные манифесты."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Бесспорно, самые страшные и реалистичные фильмы о войне, это советские картины о Великой Отечественной войне. В качестве примера можно привести «А зори здесь тихие» (реж.: Станислав Ростоцкий), «Иди и смотри» (реж.: Элем Климов), «Белорусский вокзал» (реж.: Андрей Смирнов) и уже постсоветский «Груз 200» (реж.: Алексей Балабанов). Эти фильмы не нуждаются в представлении. Их видели все. И видели лицо войны. Оно безобразно. На нем навсегда отпечатались – смерть, кровь, грязь, слезы. По сути, весь кинематограф СССР был антивоенным. Становится понятно, что повторять это НЕЛЬЗЯ никогда."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"А сейчас несколько менее тяжелых, хотя тоже очень талантливых картин."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"кадр из фильма \"Взвод\" (фото взято из открытых источников)","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1.jpg","filesize":723293,"height":720,"pic_id":20147,"url":"/files/article_image/2022/03/01/1_AuKiu1K.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Взвод» (реж.: Оливер Стоун, 1986)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В молодости Оливер Стоун воевал во Вьетнаме, был дважды ранен, получил несколько наград, в том числе «Пурпурное сердце». Фильм фиксирует внимание на парне, который ради высших идеалов отправился на фронт добровольно, но, попав туда, вскоре пожалел о своем решении. Война заставила его идти на компромисс с человечностью. Картина действует намного сильнее, как антивоенное лекарство, чем «Апокалипсис сегодня», который временами ударяется в излишнюю детализацию кровавой визуализации."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"кадр из фильма \"Цельнометаллическая оболочка\" (фото взято из открытых источников)","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2.jpg","filesize":822985,"height":720,"pic_id":20149,"url":"/files/article_image/2022/03/01/2_saxzC1s.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Цельнометаллическая оболочка» (реж.: Стэнли Кубрик, 1987)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Для Голливуда Вьетнам стал более значимым, чем Вторая мировая война. Поэтому про эту войну фильмов сделано больше. Кубрик показал два ада: один устраивает новобранцам сержант, а второй тот, в который они попадают во Вьетнаме. Опыт этой войны легко перенести на любую другую войну, где людей превращают в пушечное мясо, а совсем молодых людей – в убийц. Вьетнамский синдром стал лекарством, отрезвившем США."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"кадр из фильма \"Тонкая красная линия\" (фото взято из открытых источников)","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3.jpg","filesize":1101981,"height":720,"pic_id":20150,"url":"/files/article_image/2022/03/01/3_4GkoaIc.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Тонкая красная линия» (реж.: Терренс Малик, 1998)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Моряк выпал за борт, но эскадра везет армию для высадки на Гуадалканал и боя с японцами. Она не может остановиться ради одного человека. Это все видят, все понимают, что человек погибнет в океане, и никто ничего не может сделать… Это тоже одно из лиц войны, гениально показанных Терренсом Маликом. Красная линия, это линия на карте, прочерченная в штабе. А люди, они вторичны."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"кадр из фильма \"Повелитель бури\" (фото взято из открытых источников)","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"4.jpg","filesize":845494,"height":720,"pic_id":20152,"url":"/files/article_image/2022/03/01/4.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Повелитель бури» (реж.: Кэтрин Бигелоу, 2008)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Этот фильм не про «во-время», а про «после». Про жизнь после всего того ужаса, который ветеран войны в Ираке оставил в прошлом. Он бывший сапер, которому тяжело привыкать к мирной жизни, где негде взять адреналин. Война всегда возвращается в мирную жизнь вместе с теми солдатами, которые несут с собой искореженную психику и желание мстить. Победители могут оказаться опаснее побежденных."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"кадр из фильма \"По соображениям совести\" (фото взято из открытых источников)","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"5.jpg","filesize":641875,"height":720,"pic_id":20153,"url":"/files/article_image/2022/03/01/5_8ULQA76.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«По соображениям совести» (реж.: Мел Гибсон, 2016)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мел Гибсон оказался не только отличным актером, но и режиссером. А пацифист может оказаться героическим солдатом. В основе фильма лежит реальная история «уклониста» Десмонда Досса, который не смог себя заставить взять в руки оружие из-за религиозных убеждений. Но во время боев за Окинаву, он вынес около 75 раненных и получил медаль за храбрость. Несмотря на пафосность, картина берет за душу гуманистическим посылом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Сейчас не хочется призывать подписаться, поставить лайки, а хочется, чтобы, прочитав, вы задумались: какая она, война и что можно сделать каждому из нас, чтобы остановить этот ужас."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3021,3022]}
Комментарии 8