16 июл 2022 · 10:05    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"E8ED8354-629D-46FE-8E76-95622C7B549E.jpeg","filesize":337008,"height":914,"pic_id":91202,"url":"/files/article_image/2022/07/03/E8ED8354-629D-46FE-8E76-95622C7B549E.jpeg","width":1242}},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"История и залы его хорошо знакомы всем петербуржцам, но далеко не все знают о связанных с Эрмитажем необычных историях и легендах. SPB.AIF.RU подготовил семь самых интересных фактов из истории музея. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Название"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"F6A1CD7B-BC20-4231-A606-6453D7E1CEF9.jpeg","filesize":536281,"height":1594,"pic_id":91203,"url":"/files/article_image/2022/07/03/F6A1CD7B-BC20-4231-A606-6453D7E1CEF9.jpeg","width":1242}},{"type":"string","attributes":{},"string":"Слово «эрмитаж» в переводе с французского означает «место уединения», «приют отшельника», «келья». Во Франции эрмитажами называли небольшие павильоны при дворцах. На первом этаже таких павильонов размещались слуги, а на втором – хозяева и гости. Слуги внизу накрывали столы и с помощью специального устройства отправляли кушанья наверх, как на лифте. Таким образом, знатные особы оставались наедине, обслуживающий персонал не мешал их уединению."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Коллекция картин Екатерины II изначально размещалась также во дворцовом флигеле, который и получил название «Малый Эрмитаж». Поскольку в то время попасть в музей могли только приближенные ко двору предполагалось, что в Эрмитаже они смогут побыть наедине с искусством и собственными мыслями. В 1852 году коллекция музея разрослась. Для новых экспонатов был открыт Императорский Эрмитаж. В настоящее время название музея никак не соответствует его предназначению в XVIII столетии: Эрмитаж состоит из пяти зданий, а его залы ежедневно посещают около 12 тысяч человек."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Эрмитажные коты"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"43EB4487-3874-4ED1-AF9B-50757B949FB6.jpeg","filesize":620526,"height":1623,"pic_id":91205,"url":"/files/article_image/2022/07/03/43EB4487-3874-4ED1-AF9B-50757B949FB6.jpeg","width":1242}},{"type":"string","attributes":{},"string":"В XVIII столетии стены Зимнего дворца начали портить крысы. По указу императрицы Елизаветы Петровны из Казани были привезены коты, которые и избавили музей от грызунов. Известно, что Екатерина II не любила кошек, но оставила их и присвоила им статус «охранников картинных галерей», разделив котов на дворовых и комнатных. В настоящее время эрмитажные коты продолжают охранять музей. Они считаются официальными сотрудниками Эрмитажа, имеют собственный паспорт и могут перемещаться по всей территории музея, кроме залов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Правила посещения в XIX веке"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"FA5914A7-12F5-47FC-8DC1-E30C8196E8EB.jpeg","filesize":703541,"height":1622,"pic_id":91206,"url":"/files/article_image/2022/07/03/FA5914A7-12F5-47FC-8DC1-E30C8196E8EB.jpeg","width":1242}},{"type":"string","attributes":{},"string":"В XVIII и первой половине XIX века простые люди не могли попасть в Эрмитаж: в музей допускались только самые знатные особы, приближенные ко двору. Но даже для первых лиц страны действовали строгие правила посещения. Военные должны были приходить исключительно в парадных мундирах, а все остальные – во фраках. Известного человека, одетого в повседневный сюртук, в Эрмитаж бы не пропустила придворная контора, которая выдавала билеты."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"К каждому посетителю приставлялся камер-лакей, который рассказывал вельможе о картинах и следил, чтобы тот их не испортил. Попасть в музей не мог даже Пушкин. Лишь в 1832 году его друг Василий Жуковский, служивший наставником у сына Николая I, подарил поэту бессрочный пропуск."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Музей стал общедоступным только в 1852 году. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Гараж Николая II"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"FD2EF4B4-1FB5-4C82-82D4-F37E346D5A7C.jpeg","filesize":713532,"height":1556,"pic_id":91207,"url":"/files/article_image/2022/07/03/FD2EF4B4-1FB5-4C82-82D4-F37E346D5A7C.jpeg","width":1242}},{"type":"string","attributes":{},"string":"Император Николай II очень любил автомобили. В его личной коллекции насчитывалось более двадцати машин марок «Мерседес», «Роллс-Ройс» и «Делоне-Бельвиль». В 1910 году специально для автопарка императора в проезде между Зимним дворцом и Малым Эрмитажем был построен большой гараж. Он был оборудован бензоколонкой, мойкой и собственной системой парового отопления. Император любил бывать в гараже и лично мыл и заправлял свежеприобретенные машины. В 1917 году при разграблении Эрмитажа большевики присвоили себе все автомобили, поэтому в коллекции музея нельзя увидеть ни одной машины Николая II."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Найденная картина"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"7ACA28DE-DC01-44CE-BD02-1EEA89E34DDB.jpeg","filesize":649226,"height":1471,"pic_id":91208,"url":"/files/article_image/2022/07/03/7ACA28DE-DC01-44CE-BD02-1EEA89E34DDB.jpeg","width":1242}},{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1960-х годах в Эрмитаж с официальным визитом приехал искусствовед из Голландии. После прочтения лекции для ленинградцев специалист пил чай в подсобке с сотрудниками музея. Вдруг он увидел выглядывающий из-за шкафа край какого-то листа. Искусствовед потянул этот лист и обомлел: это оказался холст кисти известного голландского художника Хендрика Голциуса «Вакх, Церера, Венера и Купидон». Сотрудники Эрмитажа пришли в изумление."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Известно, что рисунок был приобретен Екатериной II еще в 1772 году, потом уехал в московскую Академию Художеств, после революции вернулся в Эрмитаж, а вот сколько времени после этого он пылился в забытьи – установить не удалось. Полотно отправили на реставрацию, а с 2005 года картина снова находится в экспозиции Эрмитажа. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Если вам понравился материал, то обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Дальше будет больше. Всем спасибо "},{"type":"string","attributes":{},"string":"📚"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" "},{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"91F42A61-1CC4-4024-B786-1441FCE0D249.jpeg","filesize":113126,"height":698,"pic_id":91209,"url":"/files/article_image/2022/07/03/91F42A61-1CC4-4024-B786-1441FCE0D249.jpeg","width":1242}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[4069,4069]}
Комментарии 15