10 авг 2022 · 00:34    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10 августа 1950-го года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма Билли Уайлдера «Сансет Бульвар»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Sunset-Blvd.-117.png", "filesize": 1068586, "height": 1076, "pic_id": 121240, "url": "/files/article_image/2022/08/10/01-Sunset-Blvd.-117.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интерес к американской культуре в целом и кинематографу в частности проявился у Билли Уайлдера в ранней юности, в 20-е годы 20-го века, когда он носил имя Самуэль Вильдер и жил сначала в Вене, а потом в Берлине. Уже тогда он не пропускал ни одного американского немого (а звуковых тогда ещё не было) фильма. К концу 40-х годов, когда Билли Уайлдер стал признанным мастером американского кинематографа, особенно, после фильмов \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_god_1944-j-3377/"}, "string": "Двойная страховка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«(1944) и» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_god_1945-j-5091/"}, "string": "Потерянный уикенд"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«(1945), он начал задумываться о том, как живут звёзды немого кино спустя два десятилетия после того, как немое кино было вытеснено звуковым. Результатом этих размышлений стал сценарий фильма» Сансет Бульвар «, созданный вместе с Чарльзом Брэкеттом. Правда, изначально сценарий имел кодовое название» Банка фасоли\", поскольку использование названия улицы, пересекающей весь Голливуд, могло вызвать нездоровый интерес представителей киноиндустрии. Билли Уайлдер прекрасно понимал, что информация о содержании будущего фильма, став достоянием кинематографической общественности, может создать серьёзные проблемы на пути реализации его замысла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-Sunset-Blvd.-366.png", "filesize": 1219018, "height": 1076, "pic_id": 121241, "url": "/files/article_image/2022/08/10/02-Sunset-Blvd.-366.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ожидаемые Уайлдером проблемы возникли, главным образом, с подбором актёров. Многие из звёзд, на которых рассчитывал Уайлдер, ознакомившись со сценарием, отказывались от предложенных ролей. Так, Уайлдер предполагал снимать в главной женской роли Нормы Десмонд хорошо знакомую ему Грету Гарбо, которая до этого снималась в фильме по его сценарию «Ниночка». Образ Нормы Десмонд основан на судьбах трёх ведущих актрис эпохи немого кино: Мэй Мюррей, Клары Боу и Мэри Пикфорд. У первых двух из числа перечисленных были официально диагностированы психические заболевания. Но Гарбо отказалась от роли. Правда, она, в отличие от многих других звёзд, разрешила упоминать своё имя в фильме. Но позже выразила Уайлдеру сожаление по поводу своего разрешения. Глорию Свенсон удалось уговорить принять роль только благодаря "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_dzhordzha_kjukora-27363/"}, "string": "Джорджу Кьюкору"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", мнением которого знаменитая звезда немого кино очень дорожила."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-Sunset-Blvd.-044.png", "filesize": 1084047, "height": 1076, "pic_id": 121242, "url": "/files/article_image/2022/08/10/03-Sunset-Blvd.-044.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немалые проблемы возникли и с определением актёра на главную мужскую роль. Изначально на эту роль предполагался Монтгомери Клифт (\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/strany_i_filmy_shvejtsarija-11773/"}, "string": "Поиск"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«,» Наследница «), и с ним был заключён контракт. Но буквально за 2 недели до начала съемок он этот контракт разорвал. Отговорила его от участия в этом фильме его любовница Либби Холман, которая была старше его на 16 лет и опасалась, что после фильма пресса начнёт сильно интересоваться их отношениями. Уайлдер после отказа Клифта делал предложения многим другим актёрам, в частности, Марлону Брандо (» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/godovschina_v_portu-24969/"}, "string": "В порту"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«,» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1979_god_chast_1-11753/"}, "string": "Апокалипсис сегодня"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«), но все по разным причинам отказывались. Наконец, скрепя сердце, Уайлдер согласился на кандидатуру Уильяма Холдена, которого считал посредственным актёром. Тем не менее, после этого фильма Уайлдер и Холден стали настоящими друзьями, и именно роли в фильмах Уайлдера (после» Сансет бульвара «-» Лагерь для военнопленных №17 «(1952),» Сабрина\" (1954)) сделали Холдена настоящей кинозвездой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-Sunset-Blvd.-089.png", "filesize": 1034287, "height": 1076, "pic_id": 121243, "url": "/files/article_image/2022/08/10/04-Sunset-Blvd.-089.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проблемы возникали не только с исполнителями главных ролей, но и актёрами ролей эпизодических, так называемых «камео». По замыслу Уайлдера, целый ряд выдающихся деятелей немого кино должны были сыграть самих себя. И многие отказались. Или, как выставили довольно жёсткие финансовые условия. Например, Сесил Б. ДеМилль, за исполнение роли самого себя, проще говоря, за то, чтобы просто поприсутствовать в кадре, затребовал гонорар 10 тысяч долларов (эквивалент нынешних 128 тысяч долларов). А когда потребовалось сделать повторный дубль, запросил ещё 10 тысяч долларов. Вторую десятку тысяч знаменитый режиссёр не получил, вместо неё ему был подарен легковой автомобиль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-Sunset-Blvd.-858.png", "filesize": 891281, "height": 1076, "pic_id": 121244, "url": "/files/article_image/2022/08/10/05-Sunset-Blvd.-858.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда работа над фильмом была завершена, кинокомпания Paramount устроила закрытый показ для руководителей различных голливудских студий и специально приглашенных гостей. После просмотра Луис Б. Майер, один из основателей и совладельцев кинокомпании MGM, отругал Уайлдера перед толпой знаменитостей, сказав: «Вы опозорили индустрию, которая вас создала и накормила!» Между Уайлдером и Майером, двумя евреями, началась острая перебранка, в ходе которой Майер сказал, что Уайлдера надо было бы в 30-е годы отправить назад в Германию. Уайлдер, никогда не стеснявшийся крепких выражений, ответил: «Go fuck yourself.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Sunset-Blvd.-316.png", "filesize": 1018170, "height": 1076, "pic_id": 121245, "url": "/files/article_image/2022/08/10/06-Sunset-Blvd.-316.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мнение американских кинокритиков серьёзно разошлось с мнением Луиса Б. Майера и, в его лице, многих других деятелей Голливуда. Так, буквально на следующий день после премьеры, во влиятельнейшем издании The New York Times появилась "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/books/98/12/27/specials/wilder-sunset.html"}, "string": "рецензия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Томаса М. Прайора, в которой отмечалось, что ««Сансет Бульвар» — это ни в коем случае не законченная история голливудского прошлого или настоящего. Но это такое искусное соединение правды и легенды — и так насыщенно пахнущее прошлым, но при этом такое современное — что, кажется, трудно представить более авторитетную историю. «Сансет Бульвар» — это редкое сочетание острого сценария, искусной игры, мастерской режиссуры и ненавязчивой художественной фотографии, которое быстро очаровывает аудиторию и удерживает ее в плену до сокрушительной кульминации. \" "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-Sunset-Blvd.-516.png", "filesize": 1006826, "height": 1076, "pic_id": 121246, "url": "/files/article_image/2022/08/10/07-Sunset-Blvd.-516.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 1951 года фильм Билли Уайлдера «Сансет Бульвар» получил 7 номинаций на премию Золотой Глобус и победил в 4-х из них, в том числе, в важнейших: Лучший драматический фильм и Лучший режиссёр. Чуть позже, фильм получил 11 номинаций на премию Оскар, из которых победил в трёх, но не самых главных. В важнейших номинациях - Лучший фильм и Лучший режиссёр «Бульвар Сансет» и Билли Уайлдер уступили фильму «Всё о Еве» и, соответственно, его режиссёру Джозефу Л. Манкевичу. На европейских кинофорумах наивысшим достижением фильма «Бульвар Сансет» стала датская кинопремия Бодиль в номинации Лучший американский фильм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-Sunset-Blvd.-610.png", "filesize": 914141, "height": 1076, "pic_id": 121247, "url": "/files/article_image/2022/08/10/08-Sunset-Blvd.-610.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные кинокритики оценили фильм Билли Уайлдера «Сансет Бульвар» не менее высоко, чем Томас Прайор в 1950 году. Так, гуру американской кинокритики Роджер Эберт через полвека после выхода фильма на экраны поставил «Бульвару Сансет» максимальные 4 звезды, включил его в свой список «Великих Фильмов» и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/great-movie-sunset-boulevard-1950"}, "string": "назвал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " его «лучшей драмой о фильмах.» Но, наверное, правильнее было бы сказать не о фильмах, а о Голливуде. Впрочем, это кому как."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-Sunset-Blvd.-290.png", "filesize": 1106882, "height": 1076, "pic_id": 121248, "url": "/files/article_image/2022/08/10/09-Sunset-Blvd.-290.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой авторитетный американский кинокритик Джеймс Берардинелли, оценивший фильм Уайлдера так же максимальными 4 звёздами, в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.reelviews.net/reelviews/sunset-blvd"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " написал: «» Сансет Бульвар «- это не нападение на Голливуд, но и не любовное письмо. Он показывает кинобизнес таким, какой он есть — индустрией, в которой люди являются одноразовым товаром, а использование других становится второй натурой. То, что издалека кажется сияющей фантастической страной, вблизи кажется логовом предательства, обмана и жестокости. Многие в Голливуде были расстроены мрачным и черным изображением Уайлдером студий — не потому, что это была выдумка, а потому, что это выставило правду на экран для всеобщего обозрения.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-Sunset-Blvd.-208.png", "filesize": 1232508, "height": 1076, "pic_id": 121249, "url": "/files/article_image/2022/08/10/10-Sunset-Blvd.-208.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обозреватели известного сетевого ресурса, посвящённого киноклассике, Turner Classic Movies, Фрэнк Миллер и Джеймс Штеффен в своем "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.tcm.com/tcmdb/title/4254/sunset-blvd#articles-reviews?articleId=373025"}, "string": "обзоре"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " отметили: «» Сансет Бульвар «, который часто называют окончательным инсайдерским портретом Голливуда, был одним из первых серьезных трактовок жизни в Голливуде, появившимся в то время, когда большинство фильмов о кино были комедиями и мюзиклами без иронии. Картина показывает столицу кино в ее худшем виде как мир мимолетной славы, где почти все гонятся за успехом, деньгами и сексом.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-Sunset-Blvd.-225.png", "filesize": 1118605, "height": 1076, "pic_id": 121250, "url": "/files/article_image/2022/08/10/11-Sunset-Blvd.-225.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Советском Союзе фильм не демонстрировался, по крайней мере, до начала перестройки. Известный российский кинокритик Евгений Нефёдов усмотрел в фильме «Сансет Бульвар» не только обнажение подноготной Голливуда. По его "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://allofcinema.com/bulvar-sanset-sunset-blvd-1950/"}, "string": "мнению"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", «Если вдуматься, Самуэль Вильдер, уроженец распавшейся Австро-Венгерской империи, ещё в молодости подпавший под очарование американской культуры и внёсший исключительную лепту в развитие «фабрики грёз», предупреждает не столько о коварстве славы, сколько об опасности измены самому себе, собственному предназначению на этом свете. \" "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-Sunset-Blvd.-994.png", "filesize": 1097083, "height": 1076, "pic_id": 121253, "url": "/files/article_image/2022/08/10/12-Sunset-Blvd.-994.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается оценки фильма «Сансет Бульвар» кинозрителями, то кассовые сборы картины в начале 50-х годов составили 2, 35 миллионов долларов. Для сравнения: вышедший в том же году фильм Джозефа Лео Манкевича «Всё о Еве» при примерно одинаковом бюджете собрал 8, 5 миллионов долларов. Современные кинозрители оценили фильм Билли Уайлдера гораздо выше, чем зрители несколько десятилетий назад. 75% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Билли Уайлдера «Сансет Бульвар» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 8, 838, благодаря чему он занял 204-е место в Золотой Тысяче. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-Sunset-Blvd.-848.png", "filesize": 1009939, "height": 1076, "pic_id": 121256, "url": "/files/article_image/2022/08/10/13-Sunset-Blvd.-848.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}], "selectedRange": [1563, 1563]}
Комментарии 0