19 июн 2022 · 21:02    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"бус-20.jpg","filesize":325853,"height":482,"pic_id":81956,"url":"/files/article_image/2022/06/19/%D0%B1%D1%83%D1%81-20.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Раз уж пошла тема "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@feikofob/avtomobili_nachala_hh_veka_v_muzee_koventri-23712/"},"string":"транспорта Британии"},{"type":"string","attributes":{},"string":", то "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"разве можно пройти мимо одной из его «священных коров» - красного двухэтажного автобуса – дабл-деккера (double decker)?"},{"type":"string","attributes":{},"string":" Тем не менее, хоть он такой знаменитый, про автобусы начала ХХ века в инете обстоятельной статьи не попалось. Либо скудная и отрывочная инфа, либо вообще статьи с бредовым винегретом (например, "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://zen.yandex.ru/media/id/5cdd1883214eae00b4606d26/samye-neobychnye-avtobusy-v-istorii-ot-golubinyh-omnibusov-do-diablo-roho-5e73b41d129bbf1b7038acc1"},"string":"вот эта"},{"type":"string","attributes":{},"string":"), где перепутаны факты, причины и следствия. Так что, пришлось покопаться, полазив по разным источникам, чтобы разобраться. В общем, если коротенько …"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Корни восходят к конным омнибусам ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"от латинского omnibus – «всем»"},{"type":"string","attributes":{},"string":"), бегавшим по Англии с 1829 года, а с 1847 года – двухэтажным, с закрытым дорогим первым классом и открытой дешевой верхней «галеркой». В Лондоне с 1850 до 1933 года эти перевозки возглавляла London General Omnibus Company (LGOC) – и конными омнибусами, и первыми автобусами, оснащенными двигателем. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Англия. Конный омнибус.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-01.jpg","filesize":1293777,"height":1035,"pic_id":81957,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-01.jpeg","width":1240}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Собственно первые автобусы, тогда на паровой тяге и вовсе не двухэтажные, начали выполнять регулярные междугородние рейсы в Англии в 1830-х годах, чуть позже омнибусов. Но, их подкосил принятый в 1865 году знаменитый Закон о красном флаге, которым локомотивам предписали скорость движения до 4 миль/час (6,4 км/ч) в стране и всего 2 мили/час (3,2 км/ч) в городах и поселках, а также, чтобы перед каждым транспортом шел человек с красным флагом. Этот закон был отменен только в 1896 году и экспериментальные паровые автобусы стали снова эксплуатироваться в Англии и по всей империи. В 1899 году 24-местный ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"14 сверху"},{"type":"string","attributes":{},"string":") автобус E.У.Gillett & Co (Хаунслоу) получил лицензию, но на регулярных рейсах не эксплуатировался. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Паровой автобус компании E.У.Gillett & Co, 1899 г.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-02-Паровой автобус Gillett & Co_1899.jpg","filesize":701226,"height":957,"pic_id":81958,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-02-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_Gillett__Co_1899.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1902 году компания London Road car Co управляла автобусным маршрутом Хаммерсмит-Шепердс Буш-Оксфорд Серкус с 36-местным ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"12 внутри"},{"type":"string","attributes":{},"string":") дабл-деккером, построенным фирмой Thornycroft Steam Wagon Co. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Паровой автобус Thornycroft компании London Road car Co, 1902.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-03-Паровой автобус 1902 Thornycroft.jpg","filesize":856252,"height":878,"pic_id":81959,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-03-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_1902_Thornycroft.jpeg","width":1024}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако, паровики с их дымом, копотью и гарью, быстро были вытеснены электробусами и автобусами с бензиновыми двигателями, например, электробусами Straker, запущенными в эксплуатацию в 1901 году. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-04.jpg","filesize":193209,"height":539,"pic_id":81960,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-04.jpeg","width":470}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-05.jpg","filesize":308099,"height":693,"pic_id":81961,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-05.jpeg","width":760}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"До 1907 года каждый автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания London General Omnibus (LGOC) окрасила свои автобусы в красный цвет. В 1908 году LGOC купила компании London Road Car Co, Vanguard Motorbus Co и всех других своих основных конкурентов, тем самым получив почти полную монополию в Лондоне. В 1909 году LGOC заключила соглашение о разделе территорий эксплуатации с Thomas Tilling Co, Ltd – за LGOC оставались улицы Лондона, а за Tilling Co – другие города Британии. В том же году LGOC начала производить автобусы на заводе в помещениях, унаследованных от Vanguard Motorbus Co, на Блэкхорс-лейн, Уолтемстоу, Лондон. Первой построенной моделью был LGOC X-type, разработанный Фрэнком Сирлом, главным инженером LGOC. В 1911 году LGOC выпустила автобус B-type того же дизайнера, и прекратила эксплуатацию конных омнибусов. Этот 34-х местный дабл-деккер стал первым серийным автобусом, в 1912 году в эксплуатации фирмы их было 1000 штук."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Лондон.Автобус B-type.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-06.jpg","filesize":423490,"height":746,"pic_id":81962,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-06.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Лондон.Автобус B-type.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-07.jpg","filesize":207917,"height":908,"pic_id":81963,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-07.jpeg","width":703}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1912 году Компания Underground Electric Railways Co, которая в то время владела большей частью лондонского метрополитена, купила LGOC. После фирма была разделена - производство автобусов стало за фирмой Associated Equipment Company (AEC), а компания эксплуатации автобусов продолжала использовать название London General. А в 1914 году, после начала Первой мировой войны, автобусы были реквизированы для военных нужд. Часть из них стала перевозить солдат, а часть – голубей. Да, многие дабл-деккеры были переоборудованы в голубятни для «голубиной почты», активно использующейся тогда для доставки сообщений в военных целях. Причем, такие голубятни использовались всеми воюющими странами. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Транспорт «голубиной почты».","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-09.jpg","filesize":690540,"height":852,"pic_id":81964,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-09.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1922 году на смену автобусу B-type пришел NS-type с пневматическими шинами и ветровым стеклом. Он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Victoria-bus-station. London.1927.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-10-victoria-bus-station-in-london-1927.jpg","filesize":434139,"height":693,"pic_id":81965,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-10-victoria-bus-station-in-london-1927.jpeg","width":1024}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью, но в городе он был неудобен, поэтому появились трехосные дабл-деккеры."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"London. Double decker. 1930-е.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-11.jpg","filesize":422285,"height":999,"pic_id":81966,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-11.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1933 году LGOC вместе с остальной частью Underground Group стала частью London Passenger Transport Board (LPTB). Название London General вышло из употребления, и вместо этого London Transport стал синонимом красного лондонского автобуса. После Второй мировой войны, в 1947 году компанию национализировали и лондонский автобус стал муниципальным. А в 1956 году на улицы Лондона вышел тот самый его символ – дабл-деккер Рутмастер (AEC Routemaster), который проработал на линиях столицы Великобритании до конца 2005 года."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"London. AEC Routemaster первой серии. 1950-60е.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DB-bus-12.jpg","filesize":188280,"height":760,"pic_id":81968,"url":"/files/article_image/2022/06/19/DB-bus-12.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Много информации можно почерпнуть из книги Джона Кристофера «История Лондонского автобуса», опубликованная издательством History Press. Часть информации и фото позаимствованы "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://en.wikipedia.org/wiki/Steam_bus"},"string":"там"},{"type":"string","attributes":{},"string":", "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.gracesguide.co.uk/London_General_Omnibus_Co"},"string":"тут"},{"type":"string","attributes":{},"string":", из других открытых источников. Есть еще забавных фот дабл-декеров ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"и не только дабл"},{"type":"string","attributes":{},"string":"), но покажу уже в следующей статье."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Удачи и комфортного транспорта всем дочитавшим!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[4180,4180]}
Комментарии 22