10 авг 2022 · 12:48    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В Британии нынешнего века богатый выбор маршрутов неспешных путешествий на плавучем доме narrowboat "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "по многочисленным каналам, проходящим по живописным историческим местностям со старинными мостами, замками, мельницами, пабами, лугами с овечками и прочими достопримечательностями и прелестями. Сеть судоходных каналов, проходящих по всей Англии, Шотландии и Уэльсу, насчитывает более 3 000 миль ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "4 828 км"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Все их охватить и показать просто нереально. В этом посте я хочу ограничиться только отрезком популярного маршрута "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Warwickshire Ring"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (\""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Кольцо Уорикшира\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "), проходящего через 93 шлюза и включающего участки каналов Ковентри, Оксфорд, Бирмингем & Фазли и Гранд-Юнион. Почему только отрезком? Дык, весь маршрут занимает не менее 52 часов плавания ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "со скоростью максимум 4 мили/час"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Однако, ежли кого-то не пугает цифра 52, он может найти в инете видео плаваний по Warwickshire Ring с медленно утекающими за корму пейзажными аглицкими красотами и предаться созерцанию перманентной любимой натуры Констебля и Гейнсборо, расслабившись пинтой сидра для вящего умиротворения. Эх, я бы и сам не прочь, но … «труба зовет», забодай ее комар! Кстати о комарах – не узрел я этих назойливых тварей в Англии, так что ничто не мешает развалившемуся на корме у румпеля водоплавающему джентльмену любоваться проплывающимися, покачиваясь, ивами сквозь пустеющий бокал с можжевеловым джином."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Knowle Hall Wharf. Фото авторское ©", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2=Tr-02-f.jpg", "filesize": 200389, "height": 750, "pic_id": 121577, "url": "/files/article_image/2022/08/10/2Tr-02-f.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот так, вдвоем с джином, нагрузившись мудростью Лао Цзы – «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "», - ничуть не спеша, плывешь себе, плывешь по широкому каналу Гранд-Юнион от Бирмингема в сторону Уорика ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Warwick"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") с его великолепным средневековым замком, лениво наблюдаешь за игрой «зайчиков» на сводах моста Kenilworth Road Bridge №71, выруливаешь мимо причала Knowle Hall Wharf, упираешься в ворота шлюза и вдруг обнаруживаешь себя и свою баржу на вершине холма, а перед тобой открывается впечатляющий вид на равнину внизу на несколько миль вокруг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Knowle Lock Flight. Фото авторское ©", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3=GUCanal-1f.jpg", "filesize": 311876, "height": 570, "pic_id": 121580, "url": "/files/article_image/2022/08/10/3GUCanal-1f.jpeg", "width": 1370}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И цепочка из 5 шлюзов подряд, спускающаяся в эту долину – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Knowle Lock Flight"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Нехилое сооружение. Первоначально здесь было шесть узких шлюзов, но во время масштабной модернизации канала Гранд-Юнион в начале 1930-х годов они были заменены пятью широкими шлюзами, которые пары narrowboats могли преодолевать вместе, бок о бок. Остатки первоначальных шлюзов еще можно видеть к востоку от нынешних. Боковые пруды были устроены рядом с каждым шлюзом, чтобы оптимизировать использование воды. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Knowle Lock Flight. Фото авторское ©", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4=GUCanal-1f.jpg", "filesize": 469803, "height": 733, "pic_id": 121585, "url": "/files/article_image/2022/08/10/4GUCanal-1f.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5=IMG_6970.JPG", "filesize": 1385238, "height": 2080, "pic_id": 121587, "url": "/files/article_image/2022/08/10/5IMG_6970.jpeg", "width": 1984}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если же плыть каналом Grand Union из Уорика ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "то бишь, с другого конца, навстречу"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") по долине Эйвон, то скоро упрешься в не менее, а гораздо более солидное и многоэтажное сооружение из 21 шлюза -"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " The Hatton Flight"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", также известное как “Stairway to Heaven” («"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Лестница в небеса"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "не путать с песней Led Zeppelin"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") в Хаттоне. Эта система шлюзов, построенная в 1799 году, поднимает уровень канала примерно на 146 футов на расстоянии чуть более 2 миль. После преодоления нескольких из 21, открывается вид на огромные шлюзы, поднимающиеся на холм непрерывной линией на запад. Несмотря на то, что ворота шлюзов тяжелы в эксплуатации, шлюзы быстро заполняются водой и опорожняются. Эти шлюзы также были изначально узкими и расширены в 1930-х годах. Ну, а сколько нужно потрудиться, открывая-закрывая 42 пары ворот, представьте сами. Тут и джин не поможет. Как говорят англичане: “Every day is not Sunday” и “Into each life a little rain must fall”, что переводится одинаково – «Не все коту Масленица …» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Hatton Flight.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "7-hatton-locks-3.jpg", "filesize": 305650, "height": 539, "pic_id": 121612, "url": "/files/article_image/2022/08/10/7-hatton-locks-3.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Hatton Flight.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "8-hatton-locks-1.jpg", "filesize": 829647, "height": 796, "pic_id": 121615, "url": "/files/article_image/2022/08/10/8-hatton-locks-1.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После верхнего шлюза в Хаттоне есть десятимильная свободная от шлюзов и трудов часть канала до тоннеля Шрули длиной 443 ярда ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "405 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "), который проходит под деревней Шрули. Тоннель, который имеет буксирную дорожку и достаточно широк, чтобы пропустить две 7-футовые ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "2, 1 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") баржи, проходит недалеко от центра деревни. Далее на перекрестке Кингвуд от канала ответвляется узкий Stratford-on-Avon Canal, а затем канал выводит к нижнему шлюзу уже рассмотренного нами сверху Knowle Lock Flight. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Knowle Lock Flight. Фото авторское ©", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "9=IMG_6975.JPG", "filesize": 575016, "height": 740, "pic_id": 121627, "url": "/files/article_image/2022/08/10/9IMG_6975.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После предыдущих 21 шлюза эти пять вроде как уже мелочь. Как их одолеешь, так ты Царь Горы. К тому же, это уже последние широкие шлюзы до Бирмингема. А дальше, после прохождения под автобаном М42 канал через судоходный акведук ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "или водный мост, но о них в следующий раз"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") над рекой Блайт выходит к Солихаллу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такая шлюзовая инженерная система для вскарабкивания судов на холмы распространена во всем мире. Однако, она требует много времени на прохождение шлюзов и изрядно «пьет» воду. Поэтому искались и были найдены и альтернативные инженерные решения той же задачи. Так, в США, в штате Нью-Джерси, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "на канале Моррис & Эссекс ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Morris and Essex canal"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ") в Бунтоне ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Boonton"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ") устроили для судов нечто сродни фуникулера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", затаскивая суда на холм, к продолжению канала, на неких вагонетках по уложенным по склону рельсам, а наверху снова запуская их в воду канала. Всего на этом канале от Филлипсбурга до Джерси-Сити было 23 шлюза и 23 таких наклонных плоскости с рельсами, сооруженных в 1824-1832 годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Boonton. Morris and Essex canal.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "10=Бонтон-США-2.jpg", "filesize": 438438, "height": 722, "pic_id": 121669, "url": "/files/article_image/2022/08/10/10%D0%91%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D0%A1%D0%A8%D0%90-2.jpeg", "width": 893}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Boonton. Morris and Essex canal.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "11=Бонтон-США-1.jpg", "filesize": 361613, "height": 657, "pic_id": 121670, "url": "/files/article_image/2022/08/10/11%D0%91%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D0%A1%D0%A8%D0%90-1.jpeg", "width": 962}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А можно затаскивать суда на холм и боком. Как, например, на судоподъемнике "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Arzviller Boat Lift"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " во Франции, на участке канала Марна – Рейн между городами Сен-Луи и Арзвиллер. Он был сооружен в 1969 году вместо лестницы из 17 старых традиционных узких шлюзов XIX века, проходящих через Савернский перевал хребта Северные Вогезы на участке в 4 километра с перепадом высот в 44, 55 м. Прохождение шлюзов занимало сутки. Теперь время спуска или подъёма – 4 минуты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Arzviller Boat Lift .", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1860961.jpg", "filesize": 226022, "height": 692, "pic_id": 121672, "url": "/files/article_image/2022/08/10/1860961.jpeg", "width": 922}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Arzviller Boat Lift .", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "bdee2bada2c276c63c8b4899f9b02d03.jpg", "filesize": 233881, "height": 641, "pic_id": 121673, "url": "/files/article_image/2022/08/10/bdee2bada2c276c63c8b4899f9b02d03.jpeg", "width": 927}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да и в Британии есть оригинальные инженерные решения. Знаменитый "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Falkirk Wheel"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в Тамфурхилле, Фолкерк, в центральной Шотландии, плавно поднимает суда на 24 метра ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "79 футов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") от канала Форт-энд-Клайд к вышерасположенному каналу Юнион, при этом потребляя на пол-оборота колеса такую же мощность - 1, 5 киловатт-часа, как для кипячения восьми чайников воды. «Колесо Фолкерка» было открыто в 2002 году в рамках проекта Millennium Link и соединило два канала впервые с 1930-х годов. До 1933 года каналы соединялись здесь системой из 11 шлюзов, но вышли из употребления и шлюзы были демонтированы. Это первый и единственный в мире вращающийся лодочный подъемник такого рода и один из двух действующих лодочных подъемников в Соединенном Королевстве. ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "другим является подъемник судов в Андертоне"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Вдохновением для дизайна послужили «бородатый» кельтский топор, пропеллер корабля и грудная клетка кита. Ну, и шотландский виски, полагаю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Falkirk Wheel.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "12=FalkirkWheelSide_2004_SeanMcClean.jpg", "filesize": 599579, "height": 800, "pic_id": 121677, "url": "/files/article_image/2022/08/10/12FalkirkWheelSide_2004_SeanMcClean.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Falkirk Wheel.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "13-FalkirkWheel-pjt1.jpg", "filesize": 616899, "height": 756, "pic_id": 121678, "url": "/files/article_image/2022/08/10/13-FalkirkWheel-pjt1.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой британский подъемник судов"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "The Anderton Boat Lift "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "судовой лифт в Андертоне"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") - это гигантское чудо инженерной мысли, который часто называют «Собором каналов» ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "'Cathedral of the Canals'"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "), расположен на канале Трент и Мерси, недалеко от его слияния с рекой Уивер. Сооруженный в 1875 году, это был первый в мире лифт такого рода, и он решал задачу подъема судов на 50 футов. Его дизайнер Эдвин Кларк продолжал создавать аналогичные лодочные подъемники на других европейских каналах, но Андертон-лифт остается эталоном и самым известным таким сооружением. Он был отреставрирован и снова заработал в 2002 году после двух десятилетий простоя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Anderton Boat Lift.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "14-Anderton_Boat_Lift_8.jpg", "filesize": 683493, "height": 900, "pic_id": 121679, "url": "/files/article_image/2022/08/10/14-Anderton_Boat_Lift_8.jpeg", "width": 1106}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Anderton Boat Lift.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "15=Anderton_Boat_Lift_2.jpg", "filesize": 417232, "height": 711, "pic_id": 121680, "url": "/files/article_image/2022/08/10/15Anderton_Boat_Lift_2.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Удачи и легких подъемов всем дочитавшим!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Часть информации и материала почерпнута "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ein.org/slow-boat-chill/", "italic": true}, "string": "тут"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://en.wikipedia.org/wiki/Falkirk_Wheel", "italic": true}, "string": "там"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://en.wikipedia.org/wiki/Anderton_Boat_Lift", "italic": true}, "string": "сям"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " и в других открытых источниках."}], "attributes": []}], "selectedRange": [7068, 7068]}
Комментарии 20