29 июн 2022 · 13:33    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@feikofob/avtomobili_40-50h_godov_v_muzee_koventri-25915/"},"string":"прошлой статье"},{"type":"string","attributes":{},"string":" об "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"экспозиции Музея транспорта Ковентри"},{"type":"string","attributes":{},"string":" я не уделил внимания одной из лучших британских автомобильных марок – "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Jaguar"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Нет, «Ягуар» не просто есть в коллекции этого музея, но и представлен весьма представительно ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"поскольку именно в Ковентри производился до недавнего времени"},{"type":"string","attributes":{},"string":"). Вплоть до единичных экземпляров, таких как красный 12-цилиндровый Jaguar XJ12 III серии, оборудованный в пожарную машину специально для сопровождения супермонстра Thrust 2 в пустыню Блэк Рок в Неваде в 1983 году для установки им очередного рекорда скорости на суше ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"о монстре этом я уже писал "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@feikofob/poslednie_bitvy_monstrov_skorosti-12885/","italic":true},"string":"тут"},{"type":"string","attributes":{},"string":"). Просто я решил сделать отдельную статью о Ягуарах 40-50 годов. Это были весьма яркие машины. Не в смысле цвета ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"красились они в разные цвета, в том числе для гонок - в элегантный классический для английских спорткаров British Racing Green"},{"type":"string","attributes":{},"string":"), а в смысле стиля и конструкции. Сэр Уильям Лайонс, известный как \"Мистер Ягуар\", вместе с Уильямом Уолмсли соучредитель в 1922 году компании Swallow Sidecar Company, которая в 1945 году переименовалась в Jaguar Cars Limited, провозгласил в 50-е годы рекламный слоган: "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"\""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Изящество ... Пространство ... Темп"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\". И это был не только слоган, но идеология"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" "},{"type":"string","attributes":{},"string":"Jaguar."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Jaguar XK120 Roadster.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Ягуар-xk120-1.jpg","filesize":713581,"height":802,"pic_id":88802,"url":"/files/article_image/2022/06/29/%D0%AF%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%80-xk120-1.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Jaguar XK120 Roadster"},{"type":"string","attributes":{},"string":" 1948 года – первая послевоенная спортивная модель «Ягуар». Чтобы привлечь внимание к компании перед началом выставки «Earl`s Court Motor Show» в 1948 году новый двигатель был установлен на прототип, названный «Jaguar Super Sports», массовый выпуск которого не предполагался. Но автомобиль был с восторгом встречен публикой, чего не ожидала компания. Возникли непредвиденные трудности. Алюминиевые панели прототипа изготовлялись вручную, для запуска массового производства потребовалось время, – оно было запущено только в 1950 году, а в 1949 году выпустили только 240 этих автомобилей. Родстер XK120 был одним из самых успешных родстеров конца сороковых годов. С 3,4-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем XK в 162 (182) л.с. под капотом, XK120 доминировал над соперниками на дороге и на трассе. Его максимальная скорость - "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" "},{"type":"string","attributes":{},"string":"200.5 км/ч ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"для серийного, для специально подготовленного - 219.83 км/ч"},{"type":"string","attributes":{},"string":"). Jaguar XK120 был самым быстрым серийным автомобилем. Впервые имел дисковые тормоза. Разве не элегантен? Настоящая машина для спортивных джентльменов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"1951 Jaguar XK120 C-Type с номером 20 – победитель Ле-Мана.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Ягуар-xk120--2.jpg","filesize":90778,"height":551,"pic_id":88825,"url":"/files/article_image/2022/06/29/%D0%AF%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%80-xk120--2.jpeg","width":1024}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 1951 году его специально построенная гоночная модификация, мощностью 205 л.с., названная "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"XK120 C-Type"},{"type":"string","attributes":{},"string":", заняла первое место. В 1953 году команда гонщиков “Jaguar Cars Ltd” заняла 1,2 и 4 места в Ле-Мане. Было создано всего 54 таких автомобиля, причем он продавался примерно в два раза дороже, чем серийный Jaguar XK120. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"1951 Jaguar XK120 Coupe в старой экспозиции музея Ковентри.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Ягуар-xk120-5.jpg","filesize":440737,"height":680,"pic_id":88828,"url":"/files/article_image/2022/06/29/%D0%AF%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%80-xk120-5.jpeg","width":1083}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"С 1951 года Jaguar XK120 начали выпускать также в кузове купе, а в 1953 году — кабриолет. Всего в 1948-1954 годах было произведено 12078 Jaguar XK120, 240 из них были выпущены с оригинальным алюминиевым кузовом. Свыше 80% автомобилей ушли на экспорт, подавляющее большинство в США. В 1954 году эту модель сменил "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Jaguar ХК140"},{"type":"string","attributes":{},"string":" с более мощным двигателем, но в том же кузове. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"1951 Jaguar Mark VII.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Ягуар-Марк7.jpg","filesize":421971,"height":648,"pic_id":88834,"url":"/files/article_image/2022/06/29/%D0%AF%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%80-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA7.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1951 "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Jaguar Mark VII"},{"type":"string","attributes":{},"string":" - четырехдверный автомобиль класса люкс, выпускавшийся с 1951 по 1956 год с двигателем ХК. Был показан на Британском международном салоне 1950 года в качестве преемника Jaguar Mark V, на его же шасси. В 1952 году эта модель стала первым «Ягуаром», предлагавшимся с автоматической коробкой передач. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Mark VII "},{"type":"string","attributes":{},"string":"пять лет подряд в 1952-1956 годах выигрывал гонки турингов Daily Express International Trophy в Сильверстоуне и дважды занимал все первые три места, а в 1956 году выиграл ралли Монте-Карло. В 1956 эту модель сменил Jaguar Mark VIII, а его в 1958 - Jaguar Mark IХ, усовершенствованный в технических деталях, но в том же кузове."},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"1954 Jaguar D-Type.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Ягуар-Дт.jpg","filesize":366947,"height":702,"pic_id":88837,"url":"/files/article_image/2022/06/29/%D0%AF%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%80-%D0%94%D1%82.jpeg","width":1244}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1954"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" Jaguar D-Type"},{"type":"string","attributes":{},"string":" -"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" "},{"type":"string","attributes":{},"string":"модель, продолжающая гоночную судьбу Jaguar C-Type. Успела предстать в 1954-57 годах в трех различных типах кузова. Трижды победитель в Ле-Мане — в период с 1955 по 1957 год, причём в 1957 году машины этой модели заняли все призовые, а также четвёртое и шестое места. Шестицилиндровый мотор "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Jaguar D-Type"},{"type":"string","attributes":{},"string":" имел объём 3,5 литра и с помощью трёх карбюраторов выдавал мощность в 265 л.с. Дисковые тормоза на всех колесах. Всего было изготовлено 54 экземпляра, еще 16 штук было построено под индексом XKSS — они были созданы для рынка США и отличались от гоночной версии двумя посадочными местами, двумя дверями, полноразмерным ветровым стеклом и обычным нефорсированным двигателем. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"1957 Jaguar XK150.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Ягуар-xk150-1.jpg","filesize":346645,"height":755,"pic_id":88838,"url":"/files/article_image/2022/06/29/%D0%AF%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%80-xk150-1.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1957 "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Jaguar XK150 "},{"type":"string","attributes":{},"string":"– модель, продолжающая серию быстрых моделей XK120 с переработанным дизайном экстерьера. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Jaguar Mk 2 (Mark 2).","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Ягуар-Марк2-1.jpg","filesize":600942,"height":706,"pic_id":88840,"url":"/files/article_image/2022/06/29/%D0%AF%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%80-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA2-1.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1955 году вышел "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Jaguar Mk 1 (Mark 1)"},{"type":"string","attributes":{},"string":" – легкий и компактный автомобиль, наследник модели 1945 Jaguar Mk IV ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"почти копии довоенной модели SS"},{"type":"string","attributes":{},"string":") , но с совершенно новым кузовом типа Saloon, изготовленным унитарным методом. Однако, его доработанная версия, вышедшая в 1959 году - "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Jaguar Mk 2 (Mark 2)"},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://jaguarrules.ru/jaguar-mk-1/"},"string":" "},{"type":"string","attributes":{},"string":"и выпускавшаяся до 1968 года, стала настоящим бестселлером, пользовалась большой популярностью и спросом. Помните инспектора Морса? Так вот это его авто. Полное соответствие слогану «мистера Ягуар» сэра Уильяма Лайонса: \""},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Изящество ... Пространство ... Темп"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\". «Ягуар» становился своеобразной иконой стиля. Двигатель объемом 3,8 литров, мощностью 220 л.с. разгонял авто до 60 миль/час (97 км/ч) за 8,5 секунд и развивал максимальную скорость в 125 миль/ч (201 км/ч)."},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" "},{"type":"string","attributes":{},"string":"Дисковые тормоза на всех колесах были в стандарте, в опциях – коробка-автомат и гидроусилитель руля. В 1962-63 годах Jaguar Mk 2 становился победителем международных гонок класса «туринг». Люксовая отличительная версия Mark 2 производилась с 1962 по 1969 год под брендом Daimler Mark 2. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Jaguar Mk 2 (Mark 2). Интерьер.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Ягуар-Марк2-2.jpg","filesize":592195,"height":960,"pic_id":88842,"url":"/files/article_image/2022/06/29/%D0%AF%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%80-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA2-2.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Удачи и чувства стиля всем дочитавшим!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Часть информации и фото почерпнуты "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://jaguarrules.ru/jaguar-1940-godov/"},"string":"тут"},{"type":"string","attributes":{},"string":", "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://jaguarrules.ru/jaguar-1950-godov/"},"string":"там"},{"type":"string","attributes":{},"string":" и из прочих открытых источников. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3776,3776]}
Комментарии 17