31 янв 2022 · 16:25    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Таким взглядом на природу обладал в 17 веке только этот художник. Почти ни одному другому живописцу не удалось с такой убедительностью показать необычную красоту деревьев, давно засохших, вокруг которых обширные болота, а вверху тяжеленные тучи, которые вот-вот придавят совсем старые мельницы. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Пейзаж с мельницей у городского рва.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1 Пейзаж с мельницей у городского рва..jpg","filesize":172475,"height":528,"pic_id":10008,"url":"/files/article_image/2022/01/31/1_%D0%9F%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6_%D1%81_%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9_%D1%83_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B2%D0%B0..jpeg","width":604}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Страницы биографии художника"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он родился в голландском Харлеме в 1628 году. С детства он впитал в себя любовь к искусству – рисовал и его отец, а дядя был даже достаточно известным мастером пейзажной живописи. Именно брат его отца привил мальчику с ранних лет умение прилагать нужные усилия для создания настоящих картин. По некоторым сведениям уже в 17 лет он написал несколько картин, привлекавших внимание знатоков."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Якоб ван Рёйсдал. Картина. «Еврейское кладбище», 1660","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2 Якоб ван Рёйсдал. Картина. «Еврейское кладбище», 1660.jpg","filesize":242860,"height":729,"pic_id":10009,"url":"/files/article_image/2022/01/31/2_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B1_%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A0%D1%91%D0%B9%D1%81%D0%B4%D0%B0%D0%BB._%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0._%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B1%D0%B8%D1%89%D0%B5_1660.jpeg","width":944}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В двадцатилетнем возрасте для обогащения тематики своего творчества он отправляется в путешествие по стране в места с впечатляющими воображение лесными чащами, берегами рек, усеянными мельницами и замками. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Спустя шесть лет – в 1656 году он поселяется в Амстердаме. В этом городе художнику суждено было создать самые значительные свои произведения."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Якоб ван Рёйсдал. Картина. «Лесной пейзаж», 1660","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3 Якоб ван Рёйсдал. Картина. «Лесной пейзаж», 1660.jpg","filesize":313361,"height":664,"pic_id":10012,"url":"/files/article_image/2022/01/31/3_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B1_%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A0%D1%91%D0%B9%D1%81%D0%B4%D0%B0%D0%BB._%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0._%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6_1660.jpeg","width":944}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Отличительные черты его творчества"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Постоянно находящийся в поиске совершенства, он становится самым универсальным пейзажистом. В его сердце находили отклик причудливые лесные виды, морское побережье, городской пейзаж и многое другое. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Пейзаж с дубом перед пшеничным полем","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"7 Пейзаж с дубом перед пшеничным полем.jpg","filesize":234032,"height":727,"pic_id":10013,"url":"/files/article_image/2022/01/31/7_%D0%9F%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6_%D1%81_%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BC.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он первым стал помещать деревья на центральное место картины, а не в виде элементов фона, как у других художников. В глаза бросается его скрупулёзный подход к изображению отдельных частей деревьев – с научной точностью вырисовывает детали ствола, листьев."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Якоб ван Рёйсдал. Картина. «Мельница в Вейке», 1660-е","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"4 Якоб ван Рёйсдал. Картина. «Мельница в Вейке», 1660-е.jpg","filesize":325723,"height":781,"pic_id":10014,"url":"/files/article_image/2022/01/31/4_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B1_%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A0%D1%91%D0%B9%D1%81%D0%B4%D0%B0%D0%BB._%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0._%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B5_1660-%D0%B5.jpeg","width":944}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Природа на его картинах оживает – лес, небо, горы буквально начинают «дышать» – в те времена это было явным новаторством. Английские, французские пейзажисты 18 века подхватили эту чудную манеру, позволившую наполнить их пейзажи максимально романтическим настроением, пробуждающим бурные эмоции у зрителей. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Якоб ван Рёйсдал. Картина. «Вид на Харлем», 2-я треть XVII века","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"5 Якоб ван Рёйсдал. Картина. «Вид на Харлем», 2-я треть XVII века.jpg","filesize":502622,"height":1058,"pic_id":10015,"url":"/files/article_image/2022/01/31/5__%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B1_%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A0%D1%91%D0%B9%D1%81%D0%B4%D0%B0%D0%BB._%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0._%D0%92%D0%B8%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%BC_2-%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C_XVII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.jpeg","width":944}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Особая весомость его мазка на многих полотнах передаёт чуть ли не физически ощутимую драматичность, заряженную глубоко личными эмоциями автора."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Пейзаж с дубом перед пшеничным полем","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8 Пейзаж с путешественником.jpg","filesize":141698,"height":649,"pic_id":10016,"url":"/files/article_image/2022/01/31/8_%D0%9F%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6_%D1%81_%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Что впечатляет на его картинах"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"По глубине личного откровения на холсте с ним трудно кого-либо сравнить. Можно заметить одну особенность: его картины начинают «проникать» в сердце смотрящего спустя какое-то время – следует неспешно, отбросив все посторонние мысли всматриваться в полотно. Через некоторое время всплывают с детских пор знакомые ощущения таинственного единения с природой (с душой всего мира)… "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Руины ворот замка \"Клевский дом\" недалеко от Харлема.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9 Руины ворот замка \"Клевский дом\" недалеко от Харлема..jpg","filesize":83368,"height":517,"pic_id":10017,"url":"/files/article_image/2022/01/31/9_%D0%A0%D1%83%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0_22%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC22_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE_%D0%BE%D1%82_%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0..jpeg","width":700}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Несмотря на достаточно мрачные природные явления, отображённые живописцем на многих полотнах, не возникает страха, тревоги, а напротив появляется ощущение уютной энергетики, окутывающей с головы до пят. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Следует обратить внимание, что фигурки людей на картинах, если и появляются, то только, для того чтобы подчеркнуть хрупкость человеческого существа и величие панорамы, указывающее на присутствие Высших сил."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Лесной пейзаж с прудом","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"10 Лесной пейзаж с прудом.jpg","filesize":183010,"height":628,"pic_id":10018,"url":"/files/article_image/2022/01/31/10_%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6_%D1%81_%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BC.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Весь секрет влияния его картин на зрителей вероятно в соединении его предельной детской любви к природе своей родины и умении в момент творения погружаться в абсолютно отрешённую созерцательность, превращающую картины в идеал поэтического благородства. Без этого творцу невозможно было передать картинам мистическое тепло своего сердца. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Великого пейзажиста не стало в 1682 году. Его прекраснейшие полотна по-прежнему не доступны для понимания умом, и сегодня, также как и в Средние века, только открытое сердце позволит подобрать ключ к сокровищу скрытому в картинах этого замечательного мастера."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1395,1395]}
Комментарии 0