07 ноя 2024 · 09:30    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Источник: https://www.goodfon.ru/painting/wallpaper-mir-vo-chto-by-to-ni-stalo-napoleon-marshal-loriston-napoleo.html", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5.jpg", "filesize": 353330, "height": 768, "pic_id": 923601, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/07/5.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241107%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241107T062823Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b9ca69bc6e7facbdd56bd1b297919ce34b05e714efcb5dd44d2b2d59464ee611", "width": 1366}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изначально думал написать статью про фильм «Гладиатор», на предмет его соответствия исторической действительности, но потом решил что лучше написать про исторические фильмы в целом. Что такое вообще — «историческое кино»: чего мы ждём от таких фильмов, насколько они должны быть достоверными и как, эту самую достоверность, определить?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше на Ютубе существовал канал «Разведопрос», где ведущий — популярный блогер Дмитрий Пучков «Гоблин», приглашал к себе разных людей поговорить на, не менее интересные, темы. Его самым частым гостем, практически со ведущим, являлся известный историк Клим Жуков. Раз уж сейчас его канал удалён, то скорее всего Пучков транслирует теперь на Рутубе. Так вот, помимо исторических роликов, у них была рубрика «Синий Фил», в рамках которой, они обсуждали разные фильмы, преимущественно исторические. Клим Жуков, очень часто, просто «стебался» над тем или иным «шедевром»: тогда это не носили, так не говорили, таких доспехов не было и так далее"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со своей стороны, Клим Жуков, абсолютно, прав. Он, как историк, переживает за то, чтобы зритель имел максимально правдоподобное представление об исторических событиях, начиная от одежды и обуви, заканчивая батальными сценами. Я с ним, по большому счёту, согласен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, как говорится, «есть нюанс». Если фильм хороший и сюжет тебя с первых минут захватывает, то некоторые мелкие и даже «среднего размера» «неточности», не сильно «бросаются в глаза»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помните, мы сравнивали, «Храброе сердце» и «Викинг», два «бредовых», с позиции исторической достоверности, фильма и какое разное впечатление они производят. Если «фантазии Мэла Гибсона» в «Храбром сердце» смотрятся на «одном дыхании» и только «дотошные критики» подмечают юбки-килты, взятие храбрыми шотландцами крепости, вокруг которой, почему-то, нет ни рва с водой ни земляного вала, другие «детали», то в и без того «тягомотной нудятине» «Викинг», «историческая составляющая» воспринимается, как плевок в лицо, всем, кто закончил хотя бы 9 классов средней школы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому хороший сценарий, интересный сюжет, игра актёров, всякие там спецэффекты и декорации, безусловно, могут «спасти» фильм от «нападок» Клима Жукова и других знатоков истории. Тот же «Гладиатор», о котором я собрался поговорить, фильм «суперский». Но внимательные и хорошо знающие историю зрители, наверняка, заметили, что до приезда гладиаторов в Рим, Максимус «со товарищи» находился в местности, где на заднем плане мелькали мечети. В предполагаемое время событий ещё и христианством «не пахло», а мусульманство на 6 веков младше. Вопрос: «Кто построил мечети?» Непонятно. Но разве фильм от этого пострадал? Нет, его хочется посмотреть снова и снова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вот где меня действительно впечатлило воспроизведение исторической достоверности, так это в батальной сцене Бородинского сражения в фильме «Война и мир» Бондарчука. Сергей Фёдорович, конечно, «заморочился» и всё предусмотрел: от детального копирования построения войск, до пуговиц на мундирах. Но это великий режиссёр, он по другому и не мог."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что, давайте смотреть хорошие фильмы, а если будем замечать там исторические неточности, то значит мы «интеллектуалы»."}], "attributes": []}], "selectedRange": [26, 26]}
Комментарии 2