21 май 2023 · 20:42    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приветствую всех любителей истории и историй, а так же всех праздно скучающих в офисах😁"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давно не было полезняшек и ликбезов 🤓Исправляюсь, ловите!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всем, подписанным на мою страничку в дзене и другие соцсети продолжительное время, известно мое нежное и трепетное отношение к старинному стеклу. И ведь правда, как тут не восхититься стеклянным флакончиком с замысловатыми дореволюционными надписями, тарелочке со старинным узором или заварочному чайничку, пролежавшим в старой помойке в земле, на чердаке или в подполье полусгнившей заброхи полвека, век или более. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот факт неизменно приводит меня в трепетный восторг, учитывая всю хрупкость и тонкость старинного стекла, и его жизненные перипетии, которые привели сквозь года и даже столетия ко мне в руки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Старинный флакон", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "083A8661-69C2-4A8F-A97F-E1F38792B4F8.jpeg", "filesize": 1130057, "height": 1618, "pic_id": 576097, "url": "/files/article_image/2023/05/21/083A8661-69C2-4A8F-A97F-E1F38792B4F8.jpeg", "width": 1944}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ввиду упомянутой хрупкости всевозможных изделий из стекла время часто оставляет на них свои отметины, о которых вкупе с другими признаками я и хотела бы сегодня вам рассказать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый простой способ атрибутировать изделие из старого стекла, равно как и узнать его возраст, можно по клейму на его донышке. На всех царских изделиях из фарфора, майолика и фаянса на заводах производителях ставились свои клейма (их ставили даже на кирпичах), это было вроде гаранта качества и одновременной рекламой изделия. С другой стороны клеймение было связано с необходимостью регулирования отрасли со стороны государства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России необходимость использования клейм появилась сразу же, как были открыты первые фарфоровые и фаянсовые заводы. Уже в 18 веке (1747-1749 годах) появились первые успешные изделия, которые были заклеймены. В России первопроходцем в работе с клеймением фарфора стал Дмитрий Иванович Виноградов. На всех изделиях из фарфора он ставил отметку в виде буквы «W» и указывал рядом год создания. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 18-19 веке было издано довольно много приказов, которые касались именно этой отрасли и в частности необходимости проставления клейма производителем на своих изделиях. Так, владельцы фабрики в обязательном порядке должны были указывать на изделиях свою фамилию и адрес завода. Клейма могли быть только русскими. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Осколки старинного стекла", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4A5514C9-5817-40A5-833F-CB33BA92DD36.jpeg", "filesize": 805040, "height": 2048, "pic_id": 576098, "url": "/files/article_image/2023/05/21/4A5514C9-5817-40A5-833F-CB33BA92DD36.jpeg", "width": 1536}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так же свидетелем возраста фарфорового, майоликового или фаянсового изделия "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "является наличие на нем кракелюра. Под этим красивым французским термином, ласкающим по крайней мере мой слух, понимается сеть трещин естественного происхождения на глазури фаянсовых, майоликовых изделий и фарфоре (от фр. craquelé - тонкий узор плотного растрескивания, образующийся на поверхности лакокрасочных, фаянсовых и фарфоровых материалов. Он может быть результатом чрезмерного высыхания, старения или неправильного хранения в течение продолжительного времени)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из разновидностей кракелюра является цек. По мнению некоторых специалистов цек от кракелюра отличается более крупным рисунком и длинными трещинами, которые внешне смотрятся далеко не привлекательно. И если кракле – мелкие и равномерные трещинки, то цек - неравномерные, более длинные и глубокие растрескивания. Есть еще один важный момент, в котором содержится отличие этих двух понятий. Если цек является браком, то использовать керамические сосуды в качестве посуды нельзя. В глубоких трещинах может застревать еда, что приведет к развитию бактерий. Керамика, покрытая кракелюром, может использоваться в качестве посуды, если трещины обработаны должным образом и/или заплавлены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Старинные флаконы после мытья", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "FA90D28E-C0B3-46D5-A7B5-1DF32B1E50C9.jpeg", "filesize": 454075, "height": 2048, "pic_id": 576100, "url": "/files/article_image/2023/05/21/FA90D28E-C0B3-46D5-A7B5-1DF32B1E50C9.jpeg", "width": 1536}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так же при атрибуции возраста фарфоро или фаянса может помочь вид росписи и используемые для этого краски."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Специалист по завиткам на тарелке, сюжету и цвету красок с лёгкостью может определить старинное перед ним издание или нет (случаи умышленной стилизации и подделок я не рассматриваю)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти вышеперечисленные признаки характерны для изделий из фаянса или фарфора. Для пивных, водочных, винных и иных бутылок, а так же аптечной и парфюмерной тары присутствует ряд других признаков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, наклеивать этикетки на бутылки стали достаточно поздно (на рубеже 19-20 веков, а чаще после революции). Ранее всю необходимую информацию потенциальные покупатели получали из общего вида бутылки (оригинальных расцветок и форм бутылок было несоизмеримо больше нынешних), наличии на нем клейм производителя и выбитым на стекле надписям. На старинных бутылках, как на фарфоровых и фаянсовых изделиях, часто ставился знак мануфактуры, по которому можно установить производителя. В отличие от бумажных этикеток такие обозначения выливались при изготовлении емкости. Рельефность таких изображения и надписей является одним из главных признаков ценности экземпляра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых автоматизация производства пришла в стеклодувную отрасль так же сравнительно поздно, до этого весь процесс был ручным, отсюда уникальность каждой бутылки, заключающаяся в неравномерности стекла стен, донышка и горлышка стеклянных изделий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Старинная бутыль из под крысиного яда", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "052F2EAA-4276-46B0-BEBB-8B98E918E46A.jpeg", "filesize": 195423, "height": 1280, "pic_id": 576103, "url": "/files/article_image/2023/05/21/052F2EAA-4276-46B0-BEBB-8B98E918E46A.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В-третьих, это качество самого стекла, следующее из того же отсутствия автоматизации. Стекло старинных бутылок часто мутное, с включением пузырьков воздуха, пылинок и прочих взвесей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В-четвёртых, на старинных бутылках отсутствуют швы по бокам, тк они выдавались вручную и являются цельными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В-пятых, радужная пленка на поверхности стекла. Так называемая радужная болезнь или иризация. Эффект проявлялся на изделиях из стекла со временем в результате старения стеклянных поверхностей и является результатом несовершенности производственных технологий. Радужная плёнка на поверхности обусловлена интерференцией световых волн, отражающихся от микро-слоев стекла (начальный этап расслоения), образовавшихся в результате разрушения поверхности при её окислении на воздухе или в земле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В моей скромной личной коллекции насчитывается около 300 различных старинных стеклянных изделий 18-20 века (возможно, когда-нибудь напишу о ней отдельную статью). Почти все они спасены из старинных помоек, найдены в земле, на чердаках, в заброхах и т. п."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Старинная мазница. Именно на фарфоровых и фаянсовых изделиях чаще всего проступает цек и кракелюр", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "68D8C9ED-F8BF-4CD3-B789-E8E47D4D982C.jpeg", "filesize": 464604, "height": 1939, "pic_id": 576104, "url": "/files/article_image/2023/05/21/68D8C9ED-F8BF-4CD3-B789-E8E47D4D982C.jpeg", "width": 1621}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я очень люблю старинное стекло и готова бесконечно любоваться им, придумывая истории, которые стекляшка пережила, прежде чем попала ко мне в руки. Очень надеюсь, что полученные знания помогут и вам по-другому взглянуть на горлышки и стеклянные донца, часто торчащие из земли на местах старых поселений, в старых парках и в распаханных полях, окружающих деревни с многовековой историей (объясняется тем, что расположение деревни часто смещалось в силу различных погодных, исторических и антропогенных факторов). Может даже вы решитесь спасти старинную стеклянную крошку, одиноко доживающую свой век в столь неблагоприятных условиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я была бы этому только рада☺️"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Засим раскланиваюсь и убегаю! Всем добра и до новых встреч!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всегда ваша Морозова ❤️"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мои проекты:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основной канал в Дзене "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "https: //dzen. ru/otmorozhennyye_istorii? share_to=link"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ярус. Надежда Морозова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "https: //yarus. ru/u/10020197"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Моя группа В Контакте"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/morozova_ja"}, "string": "https: //vk. com/morozova_ja"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 3