26 ноя 2023 · 07:36    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "prava-potrebitelja-v-restorane-kogda-mozhno-ne-platit-za-zakaz-a-kogda-podat-v-sud.jpg", "filesize": 77157, "height": 427, "pic_id": 762817, "url": "/files/article_image/2023/11/25/prava-potrebitelja-v-restorane-kogda-mozhno-ne-platit-za-zakaz_zfmhnJI.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поговорим о том, какие права у нас есть при посещении ресторанах или кафе в тех или иных случаях. Давайте разберёмся."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Еду долго готовили "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любая услуга должна быть оказаны в определённый срок. В ресторане вы выступаете заказчиком услуги, поэтому имеет право знать, в какой срок будет оказана вам услуга — приготовлено блюдо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если официант сообщил, что еда будет готова через 15 минут, а прошли все 30 — можно уходить и не оплачивать заказ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "П. 1. ст. 28 закона «О защите прав потребителей» гласит, что в случае нарушения установленных сроков оказания услуги, потребитель имеет право отказаться от договора. При этом, согласно п. 4, ресторан не вправе требовать компенсации фактически понесённых затрат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Принесли не тот заказ "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вам принесли не то, что заказывали — счёт вы оплачивать не обязаны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такие же правила действуют, если вы попросили сделать вам блюдо с учётом ваших предпочтений — например, не добавлять перца. Если ресторан не выполнил ваше пожелание, то заказ можно не оплачивать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом съесть неправильный заказ, не оплатив, нельзя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Еда некачественная"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Указывать на некачественное оказание услуги может несколько факторов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Нарушена технология приготовления блюда — мясо пригорело или не прожарилось, блюдо пересолено или сверх меры приправлено другими специями (если заранее это не заявлено как свойство блюда или вы об этом специально не просили)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Нарушена температура подачи блюда. В действующем СанПиНе сказано, что температура подачи должна соответствовать внутренней «технологической документации» заведения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В любом случае, если блюдо испорчено из-за несоответствующей температуры подачи — мороженое растаяло, макароны слиплись, а на супе жировая плёнка — за заказ можно не платить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Нарушение с ингредиентами. Например, когда в салат вместо индейки положили курицу, либо вовсе её не добавили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Недовес — в меню должен быть указан итоговый вес блюда, а по требованию клиента ресторан обязан взвесить заказ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Посторонние предметы в еде: насекомые, волосы, камни т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этих случаях вы можете требовать замены блюда на качественное, либо не оплачивать заказ и уйти — п. 1 и 6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Отравление едой"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если еда оказалась настолько некачественной, что нанесла ущерб здоровью, можно идти и в суд. Но только в случае, если с пищевым отравлением вы обращались к врачу, и он дал вам соответствующее медицинское заключение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда в таком случае на вас ложится обязанность доказать, что вы отравились именно едой из ресторана, а не шаурмой из местного ларька."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чем внушительнее будет комплект собранных доказательств, тем выше ваши шансы в суде. С ресторана можно требовать возмещение вреда здоровью, компенсацию утраченного заработка, моральный вред и стоимость самих блюд, оказавшихся некачественными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Включили в счёт чаевые или другие суммы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда в ресторане или кафе в итоговый счёт могут включить дополнительные суммы без предупреждения. Например, сборы за живую музыку или «за обслуживание» (так теперь модно называть чаевые)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оплачивать подобные вещи вы не должны, а по требованию ресторан обязан исключить их из счёта. Либо вернуть деньги, если счёт вы оплатили. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [144, 329]}
Комментарии 0